?

Log in

No account? Create an account
Брянск-Теребень - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Брянск-Теребень [Jan. 17th, 2010|04:11 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , ]



Это была одна из "закрывательных" поездок, когда вдруг узнаёшь, что местные власти (РЖД, торфопредприятие и т.д.) собираются что-то отменять, разбирать.. Бывают, конечно, и "открывательные" моменты в жизни, но они у меня сводятся к новым станциям метро.
В апреле того года поступила информация, что планируется отмена пригородного сообщения по железной дороге от Брянска до Еленска (которая раньше шла до пос. Дудоровский), где ещё сохранились старинные семафоры на ст. Теребень. Кроме пассажирского поезда там больше ничего не ездило. Раньше возили лес, жило тут всё. А теперь, как и по всей России, старики да покосившиеся домики.



Оперативно собравшись с malianov, zahmuh и целой группой товарищей, мы поехали на ночном поезде в Брянск. Как и положено в ночных поездах, где рассчитываешь выспаться перед следующим днём, спать мешали на пятёрочку. Но всё же в морозном предрассветном Брянске я как-то ожил. До поезда на Еленск ещё три часа.
Брянск представляет из себя промышленную агломерацию, связанную транспортом с центром. Туда мы и двинулись, тоже в классике жанра.
На р. Десне медленно поднимался морозный рассвет, хотя дело происходило весной.



Недалеко от этого места в лесном массиве находилась тупиковая станция Брянск-город. Кто знает что-нибудь о ней, буду рад просветиться :)


Известный автостопщик и путешественник Егор Паагирев за съёмкой покрывшейся инеем ограды:



На ту сторону реки ведёт понтонный мост:



Ну а самый центр города находится на крутом коренном склоне долины Десны, выше и ниже его. Наверх, к администрации ведёт широкая лестница:



Вдоль лестницы идёт стена с монументальной надписью в честь Великой Отечественной:



Как и положено покорному провинциальному городку, на площади возле сисадминистрации висят Едроплакаты.
Центральную часть города рассекают два мощных оврага - Верхний и Нижний Судок, являющиеся памятниками природы.



На отроге междуречья стоит Покровский собор:



Там же находится аллея и памятники - стелла в честь 1000-летия города и памятник Пересвету, богатырю! Богатыри - не мы..



Стоит вспомнить коварную дорогу вниз и одновременно вверх по склону к этим памятникам. Ну что там - лёд и всё тут! Хорошо хоть поручень был, так что мы вместе с местными бабушками хоть контролировали спуск.
Остановка внизу:



В ожидании автобуса:



В Брянске можно встретить как старые-добрые 677-е Лиазики:



Так и тру-гламурные новые мегаполисы:



...на дальнем пути брянского вокзала уже стоит одинокий вагон с табличкой "Брянск-Еленск". Вот к нему прицепляется синий ТЭМ2. У вагона стоит маленькая проводница с совершенно божественными чертами лица, с ангельской улыбкой и голосом. Это она потом будет закидывать уголь в печку, чтобы нам было теплее ехать, перед этим закидывая лопатой куски угля в ведро. Русская душа!
Мы расселись в уютном сидячем вагоне вместе с редкими местными жителями. Стало понятно, почему поезд хотят отменить - народу совсем мало едет для железной дороги.
zahmuh и malianov, Захар и Саша:



Потихоньку поехали. Мимо проносятся панельные дома окраин Брянска, сломанный башенный кран. Потом отвалы фосфоритного месторождения. А потом уже всё вокруг поглощает лес, бескрайний лес. И лишь редкие деревушки с платформочками у колеи.
Божественная проводница стала обилечивать, выписывая каждому именной талон. С какой любовью я его храню у себя! Простите за излишний сентиментализм, но оно того стоит :)



Где-то на границе Брянской и Калужской областей. Такие места в Центральной России обычно самые глухие в силу административных оказий:



Пассажир:



Вот мы и приехали в Теребень, где ещё стоят два семафора. Сразу бросился в глаза разноцветный вокзальчик, который вместе с тепловозом создали неповторимую железнодорожную гамму:



Вдалеке виднелись очертания семафора. Уж очень хотелось снять кадр с поездом. Успею? Недолго думая, я ринулся туда, к семафору. Вообще я вечно куда-то бегу, при этом обладаю спокойным, даже слишком, характером. Но то я опаздываю на поезд, то спешу снять чего-нибудь, то просто не терпится чего-нибудь кого-нибудь. В Барнауле мы с Машей всегда бежали на электричку, ни разу не приходя заранее. И всё время успевали :)
Вот и в данном случае я добежал туда раньше поезда и снял-таки желаемое:



Потом, конечно, было неприятно в горле и все дела, но счастья-то сколько :)
Фото на память:



А ещё я залез на семафор - стрёмно на нём, качает, но всё-таки семафор! Хехе, такое вот специфическое удовольствие.
Ну а дальше прекрасный вокзал с платформой. Деревянный, разноцветный - он прекрасен!



Внутри тоже царство уюта - большая труба с печкой, голубые лавочки и короткое расписание из двух строчек:



И сразу думаешь о таких местах: "Эх, точно приеду летом, чтобы ехать в этом вагоне, дышать цветущим лесом, ловить прохладу. А потом летним вечером сидеть на платформе возле вокзала в одной майке, пить, например, сок и радоваться последним лучам заходящего солнца.."

Но на ветке Брянск-Еленск, увы, этого уже не будет - с 1 января сего года пассажирское движение отменено. Больше ничего не ездит по глухой ветке; заколотят вокзал в Теребени, свалят семафоры, разберут дорогу..
Чтобы не было слишком минорной концовки, вспомню, как мы в деревне Колодяссы между стопами трапезничали у администрации:


____________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iona
2010-01-17 01:37 pm (UTC)
Requiescat in pace
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zahmuh
2010-01-17 02:04 pm (UTC)
Было приятно вспомнить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vent_belsos
2010-01-17 02:35 pm (UTC)
Огурцы в банке кингсайз просто :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-01-17 07:03 pm (UTC)
Мы их так и не осилили
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _smile007_
2010-01-17 04:11 pm (UTC)
эх...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2010-01-17 04:45 pm (UTC)
Спасибо. Жалко дорогу...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: katias
2010-01-17 05:26 pm (UTC)
Блин! Захар, спасибо. Надо же.. какой вокзал. С печкой..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: katias
2010-01-17 05:34 pm (UTC)
То есть mishbanych и Захару спасибо, и все остальным :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-01-17 07:06 pm (UTC)
А я вот вас зафренжу в ответ :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katias
2010-01-17 07:10 pm (UTC)
Ура! Не прошло и лет трех :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-01-17 07:44 pm (UTC)
Ну я долго запрягаю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mvm
2010-01-17 08:41 pm (UTC)
Спасибо! Как же приятно такой рассказ посмотреть-послушать... )) Такие места надо спешить увидеть - исчезнут совсем, вероятно.

Когда-то "иду-шагаю" рассказами о подобных путешествиях и был славен. Эх...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: one_in
2010-01-17 09:52 pm (UTC)
Очень приятный рассказ. Спасибо.
А я последний раз видел семафоры... не поверите, в Финляндии! В небольшом городке Суолахти весной прошлого года.
Но не знаю, действующие ли. С местной ИСИ не знаком, там на флажках ещё были какие-то крестики приделаны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ussr_man
2010-01-27 10:45 am (UTC)
А фото есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: one_in
2010-02-05 12:13 am (UTC)
Да, есть.
Если интересно, могу подготовить внеочередной пост по тем местам. Сам посёлок был не очень интересным, поэтому отложил эти фотографии в "долгий ящик".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ussr_man
2010-02-05 12:39 am (UTC)
Да, было бы интересно посмотреть, главным образом, железнодорожную часть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: one_in
2010-02-08 06:45 am (UTC)
Вот, подготовил. Там совсем чуть-чуть.
http://one-in.livejournal.com/76062.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wooden_golem
2010-01-18 08:38 am (UTC)
О! Я ел огурцы из этой банки )
(Reply) (Thread)
From: malianov
2010-01-21 09:06 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tolyas83
2010-03-01 08:05 pm (UTC)
А мы там были в октябре ... не знали что закрывается. Вообще не знали что она ходит. А то прокатились бы :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-11-11 08:48 am (UTC)

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/53.3106613,34.3003695//11607
(Reply) (Thread)
From: b_s_d_1
2011-08-23 06:25 am (UTC)
Поход по всей разобранной железной дороге Полпинская - Дудорово от начала до конца: http://sbchf.narod.ru/15/dudor.html
(Reply) (Thread)