?

Log in

No account? Create an account
Ворохта - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ворохта [Jan. 2nd, 2010|05:47 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , , ]




ВорОхта - уютный городок к северу от Черногорского хребта. Основная жизнь здесь образуется туристической деятельностью, хотя мы её не особо то и застали. Поселение компактно расположилось в долине реки Прут, хотя некоторые домики залезли высоко по склонам. В таком месте мы оказались в сумерках..



Ночевать предстояло в спортивном пансионате, где нас встретила милая девушка. Узнав что мы из Москвы, она разразилась перманентным рассказом обо всём вокруг, не переставая широко улыбаться. Вообще стоит признать её талант, потому что наш номер был крайне просто обустроен, как и весь пансионат. Но улыбчивая девушка не забыла отметить все его особенности. Впрочем, главной особенностью осталась она сама. Пансионат был абандонного типа, в номерах гуляла царица прохлада, розетки кое как висели на стене.
Совершенно необходимо было найти тёплое и уютное заведение по приёму пищи, на поиски которого мы и отправились.
Главная улица Ворохты, заснеженная и освещённая тусклым светом, с деревянными домами и старинным каменным железнодорожным мостом создавала атмосферу рождественского уюта. Возле вокзала мы зашли в кафе, где играла пом-пом-пом-пом национальная музыка, а официантки были одеты в такие же одежды. Ну и еда соответствующая. Названия блюд отражали топонимику местных краёв: завтрак гуцула, салат "Говерла" и т.п. Этому кафе я отдаю безусловное первое место среди посещённых нами заведений, на следующий день мы там завтракали, потом ужинали, потом ещё раз завтракали. И сейчас я бы непрочь там оказаться, да..
Впрочем, что-то я всё о еде. На утро мы выдвинулись в пеший маршрут вдоль железной дороги к Микуличину с целью проникнуться красотами заснеженных хребтов, подышать целебным карпатским воздухом и посмотреть, как люди живут в этих краях.
После завтрака поснимали дизелёк на станции, архитектурный комплекс которой заслуживает хвалебных од. Жёлтые домики прекрасно сочетаются с белым снегом и серо-синими дизелями, а летом наверняка гармонируют с зеленью..



Да и вообще застройка Ворохты весьма примечательна. Особый колорит городку придают массивные деревянные дома, так или иначе связанные с его курортной направленностью.



Улочки с домиками несколькими ступенями идут вверх по склону и переходят в заснеженный лесной массив:



Через реку Прут и автодорогу перекинут старинный железнодорожный мост, сохранившийся со времён Австро-Венгрии. По красоте с ним сравнится разве что мост на Урале возле Чёрной речки (из тех, что есть в моей памяти).



Стас решил забраться повыше для эффектного кадра, поглядим, что у него вышло :)



В этот день было чудесная погода - лёгкий морозец и яркое солнце, которое серьёзно припекало. То и дело приходилось снимать шапку, чтобы провентилировать ботву. Мы шли прямо по колее, держа в голове расписание дизелей. Грузовых поездов здесь почти не ходит.
Вокруг блестели на солнце ёлки в снегу - то, ради чего я и хотел в первую очередь побывать в Карпатах. Потому имел полное право идти и наслаждаться картиной..



Приближалось время прошествия дневного дизеля на Рахов. Мы со Стасом разбежались по позициям - я залез на какую-то деревянную конструкцию из бочки и досок возле пути. Небыстро, но задорно пробежал мимо Д1 с машинистом в шапке:



Путь постоянно уходил в кривых туда-сюда, так что в некоторых местах было стремновато - а вдруг всё-таки именно сейчас поедет Машка с парой грузовых вагонов?



Долина расширилась, и мы вышли к Татариву - небольшой деревеньке. Да, я ж здесь затарился жърчиком! Всегда на Украине где-нибудь наполняюсь этим сладостным напитком.
Возле железки стояла красивая деревянная церквушка при кладбище. Заперто, увы.



Раньше Татарив был разъездом, теперь это просто О.п. Но здесь сохранился невероятной красоты вокзал в неоготическом (?) стиле:



К сожалению, здание оказалось заколоченным, внутри царит беспорядок, стенд "уголок атеиста" лежит на скамейках.. Но снаружи вокал потрясающе красив. Арки, деревянная пристройка..



Удивительно, как на второстепенных и третьестепенных станциях и остановках возникают такие шедевры архитектурной мысли.



Долго мы любовались Татаривским шедевром, но пора было топать дальше вдоль Прута. Вдали маячила снежная туча, но солнце ещё красило лесные хребты лучами.
Вдоль дорог один небольшой массив домиков сменялся другим. Много среди них было и новых, и ни одного ветхого, нежилого. Земля здесь недешёвая, условия для жития прекрасные. Мы со Стасом даже порешили переехать когда-нибудь в Татарив на ПМЖ..



Туча взяла верх над солнцем, но вот снег зажала, просто окутав хребты своим одеялом:



Шумный Прут:



...



Вдоль железной дороги то и дело встречались замёрзшие водопады на склонах с известняковой прослойкой.
Стало темнеть; из домиков мирно курился дымок, а мы всё шли вперёд.



Впереди был самый неприятный поворот, где можно только прыгать вниз и лететь кубарем. Но мы благополучно миновали и его. Тот дневной дизель был единственным поездом за несколько часов. Долина снова расширилась, до Микуличина осталась финишная прямая в сумерках..



Выходной светофор станции:



Возле станционных путей были сложены штабеля свежепропитанных деревянных шпал. О это был капитальный снос башни!.. Еле оторвались, такой аромат был..
У вокзальчика стояли несколько человек в ожидании вечернего дизеля в Ивано-Франковск, а мы пошли на автобус обратно в Ворохту. Долго его ждали, потому что Ворохта стоит не на основном шоссе до Рахова, а в стороне.
Наконец, доехали и завалились в любимое кафе.
_______________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: jst_ru
2010-01-02 11:41 pm (UTC)
замечательно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: transphoto2007
2010-01-04 06:30 am (UTC)
Красивые места.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-11-10 11:51 am (UTC)

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/48.294386399924,24.567489624023//11361
(Reply) (Thread)