Миша Кончиц (mishbanych) wrote,
Миша Кончиц
mishbanych

Category:

Выгода



Узкоколейка - явление для нас необычное. Узкоколейка в горах вдвойне необычна и колоритна. Но к сегодняшнему дню таковых в пределах СНГ осталось совсем немного: одна крупная сеть в предгорьях Кавказа да одна в Карпатах. Остальные или совсем крохотных размеров или уже не слышат грохота тепловозов с вагонами. Горная узкоколейка в Карпатах оказалась феерична, ужд в Апшеронске, дай Бог, мы посетим этой зимой. Ещё, конечно, витает в мыслях знаменитая дорога на Darjeeling, но для этого надо малость подрасти и подзаработать :)



Выгода находится в 9 километрах от станции Долина на железной дороге от Ивано-Франковска к Стрыю. Мы со Стасом приехали туда уже в темень; нам предстояло найти мотель на окраине посёлка. Ещё хотелось где-нибудь перекусить.



Долина была укутана серьёзным снегом, из-под которого то и дело выглядывали небольшие домики с огоньками или целые пятиэтажки. До мотеля нам надо было топать пару километров. По дороге мы нашли заведение, но оно уже закрывалось. Последние посетители послали нас в кафе напротив. Жаль, что мы не прониклись сразу глубоким смыслом его названия "Бом" в тот субботний вечер. Оказалось, что там расслаблялись простые западноукраинские трудяги. Некоторые были уже слишком хороши. Мы со Стасом стойко переносили эту атмосферу, не вымолвив ни одного слова и даже отклонив все инсинуации со стороны братьев-славян с пурпурными лицами.
Каким же хорошим показался нам этот снежный вечер на улице Долины, когда мы наконец отошли от столь символичного кафе. Ещё приятнее на душе стало, когда мы заселились в уютный номер для молодожёнов в мотеле. Нет, мы со Стасом не были молодожёнами, просто этот номер был самым дешёвым 2местным номером. Зато там был тёплый душ и пол, кованое изголовье кровати и много дерева.
..утром мы вышли на шоссе и испытали шок, увидев окружавшую нас природу. Всё в снегу! Деревья, неясные очертания холмов вдали - белым бело! В таком одеянии любое место преображается.



...



Мы решили, что по шоссе идти в Выгоду не в наших принципах, поэтому вырулили по примыкающей дороге к тупиковой ветке Долина-Выгода и потопали по ней. С точки зрения комфорта в ногах идея была неудачна, потому что железная дорога была обильно засыпана снегом.



Зато тихо и блаженно вокруг.



...



Вот такими правдами мы прошли около шести километров до Выгоды, где позавтракали отвратным сендвичем на заправке и увидели семафор. Станция широкой колеи возле лесосклада:



А на путях узкой колеи уже стоял туристический поезд "Карпатьский трамвай" - тепловоз ТУ6П и один вагон. Этим мероприятием заправляет местный активист - Любомир, обладающий особой харизмой.
Оказалось, что мы поедем с большой группой туристов, которых надо было ещё дождаться.
Места вокруг удивительные - мягкие холмы предгорья, шумная речка, разлившаяся здесь вволю. Как будто в симсити сделали рельеф, подсадили деревьев и присыпали снегом.



"Карпатьский трамвай":



Наконец, все собрались и расселись. В вагоне было холодно, к чему я совсем не привык на узкоколейках. Любомир сразу взялся за дело - стал рассказывать на украинском о железке, снабжая рассказ шутками. Мы со Стасом сидели индюками, когда все хохотали. Дальше - больше. У непоседы Любомира был с собой мегафон с функцией проигрыша музыки из "Титаника", которой он привлекал всеобщее внимание. Также он с отрешённым видом включал народные пляски на телефоне и подносил его к рупору. Весь этот балаган входил в абсолютный диссонанс с узкоколейной атмосферой, поэтому мы улучили момент и инфильтровались в тамбур. Туда время от времени проникали взрывы хохота, но зато можно было полюбоваться красотами и не смотреть на массовика-затейника.



...



Поначалу линия ужд идёт по просторам обитаемых предгорий, с дорогами и посёлками. Перед селом Новый Мiзунь поезд подъезжает к реке Мiзунка:



..где эффектно проезжает по капитальному мосту через реку:



После чего поезд надолго встаёт в Новом Мизуне. Сначала всех ведут к джерелу - пить минеральную воду возле реки.



Затем в программе гости у бабы Ганны. Горилка, бутерброды с салом, все дела. Это было непереносимо. Почти час шло это веселье, мы уже отсняли всё, что можно и нельзя, и стали одуревать и замерзать. Хотя Карпаты очень эффектно нависали над посёлочком:



Наконец, раздобревшие туристы расселись по вагонам, и мы поехали далее - к разъезду Дубовий кут.



Закончились дороги. Река была всё ближе и ближе, а по бокам уходили вверх склоны с заснеженным лесом. Над колеёй свисали под тяжестью снежной ноши ветки деревьев. Вдруг Тарарарах - вагон поколбасило, и мы встали. О, поезд сошёл с рельс! Ух ты, да, ё! Все были довольны. Конечно, этот пункт не был запланирован программой, но вышло весьма эффектно. Любомир быстро сообразил и увёл толпу куда-то в лес, а мы наблюдали, как локомотивная бригада ставила вагон на место с помощью обрезков рельс.



За 15 минут всё было готово! Туда-сюда, туда-сюда - и вагон на месте. В эти блаженные минуты можно было расслабиться без шумного окружения среди снежного леса..



...



Снова в путь. Река Мизунка течёт совсем рядом, порой кажется, что поезд летит над стремнинами и порогами. Вдруг склон уходит в сторону, перед нами открывается поляна, где и находится разъезд Дубовий кут. Здесь, по программе, значились манэвры. Всех высадили из поезда и поставили наблюдать за зрелищем. А оно было!



Манэвры производилось по особенной технологии - с помощью троса вагон загонялся на соседний путь, а тепловоз затем цеплялся сзади. Таким образом, используется всего одна стрелка.



Старый деревянный демиховский вагон между путями и рекой:



Карпаты:



Закончив с манэврами, поезд тронулся в обратный путь:



Было прохладно, хотелось спать. Напротив сидели две девушки из Днепропетровска, проходившие практику на местном ДОКе, разговорились. Хотя всё равно я умудрился задремать. Ноги окончательно замёрзли, а ещё предстоял немалый путь до Ворохты. Совсем околели в ожидании ПАЗика до Долины, зато в нём была приятная братская атмосфера, ибо водитель разговаривал со многими пассажирами сразу. Ну а дальше нам, стало быть, надо было в Ворохту.. об этом далее..

Резюмируя данный тур по ужд, стало ясно, что туда непременно стоит наведаться летом и без компании Любомира. Доехать до станции Миндунок, а оттуда пешочком пройтись до Выгоды.. да..
__________________________________________________________________
спасибо за внимание
Tags: Карпаты, Узкая колея, железки, зима, снег
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments