?

Log in

No account? Create an account
Рахов - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рахов [Dec. 21st, 2009|02:21 am]
Миша Кончиц
[Tags|, , , , ]



Вот таким вот быдлофото я начну своё повествование о небольшом городке в самом центре Европы. Мало того, Рахов является самым высоким городом Украины. К чему все эти подсчёты? А к тому, что само название "Рахов", по мнению историков, происходит от слова рахувати или считать. По легенде, в этих краях бандиты складировали и подсчитывали свою выручку от грабежа.
Ну а сейчас здесь находится прекрасный тихий уголок Карпатской Украины, через который проходит линия железной дороги в Венгрию. Во многом ради неё мы здесь и оказались.



Мы приехали в Рахов уже в темноте, поэтому успели оценить только кушанья в местном кафе и турбазу с вопиющим запахом тушёной капусты. А с утра перед нами предстал уютный городок с волнистыми улочками и небольшими домами на фоне заснеженных лесных верхушек гор. Было морозно. Жизнь в таких городках теплится на небольшом пространстве, которое можно окинуть парой взглядов: вот почта на углу, вон мягко-зелёный костёл, а здесь кафешка. А дальше уже идут вереницы частных домиков с лаем, дымом, яблонями..
Стоит сказать, что в Хмельнике я на радостях оставил свою шапку в узкоколейном вагоне, что в условиях зимы есть alert. Так вот в Рахове была задача найти адекватную замену. Рынок с бабушками здесь расположился на набережной реки Тисы.
Ассортимент шапок меня несколько удручал. ЗДесь только детские, там какие-то огромные ушанки, эти уж совсем страшные.. Но ближе к концу была найдена более-менее сносная шапка. Маловата, да ничего. Зато из Рахова!
Надев новый объект гордости, я со Стасом вышел на мостик через Тису:



Берега её причудливо покрылись ледяной коркой.
За мостиком стоит единственный раховский светофор (в маленьких городках установка светофора является символом продвинутости и благополучия), правда, криво стоит..



Затем улочка выходит к привокзальной площади. Слева стоит автовокзал, а справа строящееся здание нового железнодорожного вокзала. Вся станция в это время проходила стадию капитального ремонта: помимо вокзала, ремонтировалось и полотно, вследствие чего некоторые пути лежали дрожащей змейкой. На одном из них стоял единственный на станции тепловоз - любимая нами Машка:



Времени было не так много, поэтому мы сразу полезли на заранее выбранную вершину - гору Кровище. Она не самая высокая в округе, но такое название невозможно обойти стороной.
Подножье Кровищи застроено участками, где среди низеньких оград пасутся овцы и растёт кустарник. В результате нам пришлось продираться через загоны, кусты и овраги, чтобы выйти наконец на нормальную дорогу к вершине горы.



Казалось, что нет конца этому переплетению домиков и заборчиков, раскиданных по склону.



Дорога спрямилась, но подъём стал круче, так что 300-метровый склон мы преодолевали достаточно медленно. Да ещё много оборачивались назад, чтобы полюбоваться уютно расположившимся в долине Тисы городком и окружающими хребтами.



Снега было совсем мало, поэтому пейзаж был скорее весенний, чем январский. К тому же местные жители давно лишили Кровищу леса, поэтому дикий ветер сдул остатки снега по небольшим западннкам. Мы всячески боролись с такой же перспективой, хотя сдувало порядочно. Не зря я шапку купил!
У вершины Кровищи, видимо для антуража, маячила фигурка мужика с топором. Он рубил какую-то палку, видимо, добивал последнее деревцо.



Наконец, мы достигли вершины Кровищи, что подтвердил GPS. Долго тусить мы там не стали, потому что ветер был жуткий. В Рахове ветерок был. А на Кровище настоящий воздухоперенос, чувствуется в нём глобальный поток.
Рахов, вид в сторону Венгрии:



По правому берегу Тисы вьётся автодорога, а по левому - железка, по которой тогда два раза в неделю в Сигет (венгерский городок у границы) ездил дизель.
Общий вид с вершины Кровищи вокруг. Сюда и Стас попал, он вам покажет, где чего.



Спускаться мы решили длинным путём, но через малопродуваемый лес. По пути встречались большие комки снега, которые мы пинали вниз как настоящие дебилы. Да ладно, комки быстро застревали в деревьях и никому на голову не падали.
Домиков было гораздо меньше, зато попадались сооружения для сена:



На снимке эта штука внизу. Под деревянную крышку кладётся сено, постепенно воздымая эту крышу всё выше и выше. Видимо, стог из этого хранилища уже скушали.
Просто вид в сторону:



Рядом с лесом снега было на порядок больше, но на дороге он превратился в лёд, поэтому наше передвижение больше было похоже на замедленный бобслей. Зато дышали чистым воздухом и радовались уже редким и не мешающимся заборчикам и домикам:



Спустившись в долину ручья, мы стали идти по совсем обледенелой дороге. Она часто пересекалась с ручьём, приходилось вспоминать навыки форсирования водных преград. правда, зимой окунание ноги в ручей грозило массой интересных впечатлений.
В середине спуска мы встретили колоритного местного дедушку, который шёл бодренько наверх. Раскатистым басом он стал спрашивать, что мы за хлопцы. Разговорились. Он нам показал, почём тут бывают сугробы. Сфотографировались на память и прозвали его старичок-раховичок:



Наконец, мы вышли к цивилизации, к гусям и петухам. Опять дымок, лай собак. Мимо прошёл мужик с бензопилой. Да, Кровище тянет к себе суровых мужчин.
Дорога привела нас к переезду, и мы свернули на колею в сторону станции. По железной дороге от Ивано-Франковска ходят несколько пар дизелей Д1 и редкие грузовые составы из пары вагонов с Машкой.
На станции в этот момент собрались все возможные представители подвижного состава:



Один из этих дизелей скоро отправился в увлекательное пятичасовое путешествие до Ивано-Франковска - на равнину. Нам было очень по пути, потому что через день нас ждал туристический поезд на ужд в Выгоде.
А железная дорога, пересекающая Карпаты и построенная австро-венграми, очень живописна. Сначала по долине Тисы, а потом по долине Прута она извивается с реками и автодорогами. Деревянные шпалы и телеграфный столбы, аутентичные станционные и хозяйственные домики и, конечно же, горы вокруг создают неповторимый облик этой железки. Специально для железнодорожных гурманов дизель едет 30 км/ч, поэтому можно сполна насладиться картиной.
Вдоль Тисы была замечательная осенне-железнодорожная колористика:



...



Углубляясь в горы и приближаясь к главному Черногорскому хребту, мы всё больше ощущали присутствие зимы. Вдалеке уже маячили главные вершины Карпат (Говерла, Петрос, Близниця...), скрытые в пелене туч. Приближался снежный фронт, всё больше снежинок летело на землю.



За очередным туннелем снега стал почти полностью покрывать всё вокруг:



...



Перед Черногорским хребтом долина Тисы расширяется, в этой котловине находится посёлок Ясиня, откуда можно добраться на один из главных лыжных курортов Карпат - Драгобрат.



После Ясини железка делает несколько крутых петель, чтобы взобраться на главный перевал. Здесь уже совсем стемнело, но было феерично. Наш дизель потихоньку кружил по петлям, оставляя внизу ясинянские домики. Вдалеке возвышались тёмные массивы гор.



...



Наконец, миновав последнюю петлю, мы окончательно покинули посёлок и остались с горами один на один. Мимо стала проплывать громада заснеженного леса на фоне туманных очертаний вершин. Машинист показывал в сторону одной из таких туманностей и говорил, что там Говерла. Самое сердце Карпат!



Наконец, мы подъехали к самому длинному туннелю у перевала Вороненко. Какое здесь милое место! Домик перед туннелем, никаких шоссе, только редкий дизель, да заснеженная природа вокруг:



Туннель:



Чудесным образом на той стороне перевала всё было скрыто огромными, настоящими зимними сугробами. За окном замелькали огни Ворохты, которые причудливо преломлялись в морозном узоре окна. Вот так из весны мы снова попали в зиму, под Новый год.
Уже совсем стемнело, я задубел, лежал на деревянной лавке простого венгерского дизеля. Стоял говор местных бабушек, укутанных в многослойные шали, морозных лыжников и другого доброго народа. Наверху тускло горел огонёк лампы, освещавший мой рюкзак на старой полке. Ещё 3 часа до Ивано-Франковска.. Позже оказалось, что я подхватил ту же заразу, что и Стас двумя днями ранее, поэтому остаток пути в дизеле мне давался с большим трудом. Холод и вялость плохо дружат друг с другом. В общем, этот вечер и следующий день в Иван-Франковске я ощущал себя как эти вершины Карпат в туманной пелене. Зато потом я был бодрячком, готовый снова покорять карпатские дали.

P.S. А ту шапку из Рахова я тоже потерял. Теперь в трамвае. Жаль, а такая была милая гоп-шапка из Рахова.
______________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: almavova
2009-12-21 05:39 am (UTC)
Замечательно!
Фотографии чудесные. Я был там в 1979-80, зимой. Запомнилось, что было много цыган, дети которых бегали босиком.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: atlantis_sid
2009-12-21 08:33 am (UTC)
Красота какая! Спасибо.
Кадр "Просто вид в сторону" потрясающий!
Шапкам катастрофически не везёт :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: phenixx85
2009-12-21 09:46 pm (UTC)
Эх, Карпаты! Хочу туда снова и снова!
Вообще, всяческие заборчики и загородки для скота - неотъемлемый атрибут Карпат. То и дело приходилось через них перелезать.
А нескушанный стог сена вот - http://vkontakte.ru/photo5288118_146882742 - причем в лесу то и дело встречались кормушки для лосей, в зиму 2006/07 снега было гораздо больше.

Дизелёк всё так же прекрасен, только разве что в мой приезд в нём не было так холодно! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2009-12-28 10:49 am (UTC)
Красота!

(Тут будет правильнее написать - в одном из трёх самых центров Европы.) ;)

Панорамка у тебя клёвая!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-11-10 12:15 pm (UTC)

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/48.061604,24.20975//11371
(Reply) (Thread)