?

Log in

No account? Create an account
Закарпатье-2 - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Закарпатье-2 [Dec. 5th, 2009|09:22 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , ]





На Украине действуют ещё три пассажирских узкоколейки, где старенькие вагончики таскают не менее старенькие ТУ2. И всё на них, как на старшем брате, - расписание, дежурные по станциям, проводники..
..в Виноградове мы ощутили настоящую весну в конце января - было около 10 градусов тепла, солнечно, ветер динамично подгонял маленькие тучки по небу.



По побитой брусчатке колесили старые советские машины, дети ныне болеющего ВАЗа.



Узкоколейка начинается замусоренным тупичком на привокзальной площади. Вообще такое начало выглядит очень забавно - ржавые рельсы среди брусчатки и грязи, без платформы и каких-либо знаков. Только примиське розклад руху сообщает, что есть здесь поезда до Иршавы и Хмельника.
В этот день на площади был базар, сконцентрировавшийся вокруг нашего поезда, почему-то повёрнутого тепловозом в сторону тупика (он перецепился перед самым отправлением). Подкрадывались сомнения - уж не памятник ли этот поезд, обложенный, как цветами, разнейшими шмотками и запчастями.
Виноградов - приграничный город. Потому мы со своими рюкзаками и фотоаппаратами не остались без внимания местной ментиции. Дошло до отпечатков пальцев, что я вообще делал впервые. Из-за этого мы боялись опоздать на поезд, но он явно никуда не торопился, откладывая своё отправление.
УЖД в сторону Олешника:



Локомотив и все вагоны (в числе них старый-старый деревянный грузовой) были забрызганы маслом, которое с лёгкостью миновало фильтры тепловоза. Проводник протирал ручки вагонов тряпкой, но это не помогало - бабушки хватались за них и улыбчиво ругались на мазюку. А нам только хорошо, ибо на руках остались неплохие следы от отпечатков.



Грузовой вагон из старых вестернов наполнялся велосипедами и тюками:



Пока мы ждали отправления, на широкую колею прибыл пригородный Д1:



Но вот ТУ2 отцепился и стал пробираться через базарные развалы, чтобы прицепиться с другой стороны поезда. Народ стал забираться в вагоны и неплохо в этом постарался - мне пришлось ехать в тесноте в тамбуре.



Сцепка вагона и локомотива:



До остановки в Олешнике я ехал в тамбуре с несколькими местными мужиками, которые разговаривали на суржике. Очень интересно было их слушать, хотя я ничего не понимал. Один из них был явно с мадьярскими корнями.
Никогда до этого не мог себе представить такое количество народу в узкоколейном вагоне. Тамбур был чёрен от масла, окно тоже было в масле, так что оставалось ловить звуки перестука колёс и смотреть поверх голов на поля.
Но вот и Олешник - здесь многие пассажиры сошли, так что мы вздохнули свободнее и стали наслаждаться поездкой..



Тёплая погода, неспешная поездка, поля кругом - что ещё надо для счастья! За дверью звонко ухали колёса, пролетала пожухлая трава..



Поезд-поезд:



Очередная остановка, где грузный машинист вылазит из окна миниатюрного локомотива. Ему бы магистральные тепловозы водить!



Замасленный тамбур:



Поля постепенно сменяются холмистой местностью - так незаметно начинаются Карпаты:



Прекрасная железнодорожная картина: станционный домик, табличка и велосипед.



После Шаланок мы ехали почти в пустом вагоне до Хмельника - станции, где соединяются ветки до Берегова и Виноградова, чтобы дальше направится в Иршаву и Кушницу. Пассажирские поезда соединяют только Виноградов, Хмельник и Иршаву.



Я уже совсем закайфовал - ел булку и смотрел, как хлопают туда-сюда двери, а за ними вагон и тепловоз обмениваются фразами: ту-дух-ту-дух? дудух-дудух!



Хмельник оказался сказочным местом. Здесь живёт одна семья - станционного смотрителя. На путях стоят старые пафаваги, уютно "опираясь" на холмик. Вся инфраструктура сохранилась ещё с австро-венгерских времён, когда и была построена узкоколейка..
Раньше по дороге возили и грузы, а сейчас платформы стоят почти без дела:



Старые пафаваги:



Станция Хмельник. Дивное место!



Наш тепловоз уже маневрировал, чтобы перецепиться с другой стороны и поехать обратно в Виноградов. Ручные стрелки переводила милая девушка, видимо, живущая здесь на станции:



...



Старинная мадьярская ручная стрелка, 1909 год:



Прошло минут 10, нам уже пора обратно. Сейчас вот смотрю фотографии и понимаю, что мог бы проторчать в этом месте очень долго - такое оно душевное..
За станцией находится капитальный австро-венгерский железобетонный арочный мост, а за ним входной семафор:



Путь открыт!



В этот раз мы решили ехать эконом-классом и взяли билеты в деревянный грузовой вагон. Двери в нём не закрываются, так что можно спокойно сидеть и смотреть на поля.



...



К нам пришёл проводник в опрятной форме, с трубкой и усами. Молча дал билеты, а затем вернулся с картонкой, чтобы мы не сидели на дереве. Настоящий проводник! Сразу видна душа в человеке.
Да-а..



Потом к нам подсели местные жители с велосипедами и мешками с картошкой. Один из них вдруг спросил меня, не музыкант ли я. Нет, вроде не наблюдалось за мной такого. Поговорили о музыкальных вкусах. Дядя, кажется, любил рок. Так и ехали мы в этом спокойном вестерне, с велосипедами и картошкой.



Потом мужики сошли, а с ними и велосипеды, и картошка..



Мы приехали в Виноградов, где скоро должны были пересесть на Дизель до Тячива. ТУ2 сразу же стал переставляться - предстоял вечерний рейс:



Приехал Д1 с зелёным пластиком внутри. На нём мы доехали до Королёво, где была стыковка с поездом до Хуста. Мы снимали два Д1 на фоне гор, а рядом стоял с диском дежурный по станции с типичной венгерской внешностью. Каков же был культурен шок, когда он без акцента на русском рассказал о добрых местных ментах.
Мы пересели на другой дизель и неспеша поехали по приграничной одноколейной линии. Слева проплывали предгорья Карпат, справа шла автодорога, а за ней уже начиналась другая страна. Вечерело. Закат своей вечностью отражается в горной речушке, которая широко разлилась здесь при выходе на равнину. Проезжаем и её. Станции, посёлки. Уже стемнело. Где-то долго стоим в ожидании скрещивания со встречным поездом:



"Зупынка Тячив" - шипит динамик. Выходим, ищем в незнакомом городе в потёмках автостанцию. Она оказывается открыта и пуста. Расписание разводит руками и говорит, что последний автобус на Рахов уже ушёл. Спрашиваем у кассирши - может, всё-таки есть ещё? Она собралась было тоже разводить руками, но вдруг убежала в другую дверь, откуда появилась с другой милой девушкой. Я думаю, это были феи. Могут феи ведь работать в тячивской автостанции? Через три минуты подкатил автобус, и мы поехали в горы.
В сумерках фары освещали извилистую дорогу. Солотвино, Великий Бычков.. Карпаты! Их не видно, но по дороге чувствуется, что рядом река, а вверх уходят крутые склоны. Редкие огоньки отражаются в неспокойных водах Тисы, другие мелькают где-то наверху.. Совсем наверху.. Не звёзды ли это?
_____________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tu2_167
2009-12-05 07:51 pm (UTC)
Обалденный репортажик.
Мост восхитительный. А вот бедную "тушку" они сгубили, а скоро добьют. Это что же у него с дизелем и сколько он у них масла ест.. Кошмар!

А "венгров" внутри не фоткали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimka_s_koshkoy
2009-12-05 08:55 pm (UTC)
На самом деле, такой дым может быть из за топливной, если распылители убитые
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tu2_167
2009-12-05 11:17 pm (UTC)
Ну вообще, если горшки некоторые не срабатывают, то может выбрасываться и топливо. Но обычно это сопровождается неприятными возгораниями в глушителе. Впрочем, масло там тоже горит и очень неприятно :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2009-12-06 08:24 am (UTC)
Снимал, почему ж нет:

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tu2_167
2009-12-06 02:27 pm (UTC)
АААААА! Родной венгерский пластик!
Спасибо-спасибо-спасибо. Только фонари, я смотрю через один остались.
У нас таких в пассажирском движении ТЧ-11 Окт.ж.д уже не осталось :( Последний был Д1-555, который никакой не 555 на самом деле. Но он проходил КВР в Великих Муках Луках. А вот два других - в Даугавпилсе. Им меняли пластик, а в Луках оставляли родной. Остальные все покрошены на металлолом ещё несколько лет назад. Двух последних живых сделали мёртвыми, расхитив весь цветмет, сначала на базе запаса, а потом в депо. Дизель сняли на Д1-720, вроде бы. Это НОДовский дизелёк. Он засветился, кстати, на крушении НЭ. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2009-12-06 06:00 pm (UTC)
Там на Украине многие дизеля прошли КР, поэтому у них вместо деревянных рам стеклопакеты стоят.

А на Октябрьской я катался на Д1 лет 8 назад, причём на специально выделенном для нас (спортсмены) поезде от Кузнечного до Боровинки. Я тогда не особо интересовался этой темой, поэтому запомнил дизель как жуткое пекло и черепашью скорость)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tu2_167
2009-12-06 06:07 pm (UTC)
Со скоростью у них были проблемы по одной простой причине. На них стоит гидромеханическая коробка передач. Диски третьей передачи очень быстро вынашивались, а замены не было (дизель-то венгерский). Но машина была изумительная.
Кстати, это был дизель поезд, у которого зимой отапливались ВСЕ вагоны! Отопление было воздушное от системы охлаждения дизеля. Воздушные короба шли через весь состав. К сожалению в русских руках они превратились в чёрт знает что, еле ползавшее по разбитым путям ещё финских ж/д (это на Карельском перешейке) :(
В других регионах ситуация была не всегда лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: izotoff
2009-12-05 08:08 pm (UTC)
Душевно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tu2_167
2009-12-05 11:24 pm (UTC)
Кстати, в окно вылезает не грузный машинист, а помощник. только сейчас обратил внимание. Ведь это левое окно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2009-12-06 08:26 am (UTC)
Ага. Сколько ездил с бригадами, а всё никак не запомню)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: b282
2009-12-06 05:28 am (UTC)
Отличный репортаж.
Все больше убеждаюсь в необходимости попасть в те края.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2009-12-06 08:27 am (UTC)
Гайворон и Антоновка-Заречное тоже маст-визит!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2009-12-08 03:09 pm (UTC)
Офигенно, Миша!

Мне очень понравилось! Ты забабахал крутую сессию в Хмельнике, где я вообще почти ничего не снял. Здорово, что эта виноградовская часть у нас с тобой вообще не похожа. И видео класс! Только второе у меня почему-то говорит какие-то гадости об авторизации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zelena_ja
2010-01-02 08:52 pm (UTC)
наткнулась на Вашу запись, через гуглю... искала фото Королёвского моста. А тут такая прелесть! Очень знакомо и мило.
А вот Королёвского моста часом нет? Мне на дипломку бы надо было... хммммм
заранее спасибо, и извините, что отрываю.

И ещё с Новым вас Годом. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-01-03 09:26 pm (UTC)
Увы, очень жаль разочаровывать, но такой фотографии не имеется.. Тем не менее, желаю удачи с написанием работы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-11-10 12:12 pm (UTC)

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/49.559536908552,27.984216213226//11369
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tomkad
2012-07-30 03:09 pm (UTC)
Отличная поездка! Крытый ваген стоит сейчас на Хмельнике. Жалко, что не в ходу конечно
(Reply) (Thread)