?

Log in

No account? Create an account
Перово - Симоново - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Перово - Симоново [Mar. 9th, 2008|02:47 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , ]

Немного истории


Построенная в конце 19 в. ветка соединила станцию "Перово" Московско-Казанской ж/д и нефтяные и керосиновые склады обществ «Нобель» и «Ока» на берегу Москвы реки, где находилась грузовая станция "Симоново". Протяжённость дороги составила 8 вёрст 390 сажен.
Ответвляясь от станции "Перово", ветка пересекала по мосту Нижегородскую железную дорогу (которая тогда шла от снесённого ныне Нижегородского вокзала), затем встречалась с Рязанским шоссе (нынешний Рязанский проспект) переездом, тянулась к Окружной дороге. После пересечения с ней начиналась станция "Бойня", имевшая две части: тупиковая "Бойня-город" с подъездными путями на городские бойни и соединением с МОЖД и "Бойня-Товарная", от которой путь, пересекая Дубровское шоссе, дальше шёл к Симоновскому валу. Заканчивалась ветка живописной насыпью на берегу реки Москвы, где была станция "Симоново" возле Симонова монастыря.

От "Бойни-Товарной" также ответвлялась железная дорога к станции "Лизино", находившейся у знаменитого Лизина пруда (вспомните Карамзина), и Восточным складам (между озёрами Постылое и Чёрное - ныне территория ЗиЛа). Эту ветку изначально, судя по всему, протянули до дачи П.П. Фон-Дервиза (сын железнодорожного магната), по ней осуществлялось пассажирское движение.
В 50-х г.г. её разобрали, но вокзальные постройки станции "Лизино" сохранились до сих пор.

Уже в XX веке на ветке была построена станция "Новопролетарская" (в районе современной Газгольдерной улицы), от которой отходит Кузьминский куст подъездных путей, в народе называемый станцией "Старопролетарская".

Сейчас ветка используется в основном на участке "Новопролетарская"-"Бойня", куда составы попадают с МКМЖД по соединительной ветке от станции "Угрешская". Мост над Горьковским ходом разобран в связи с укладкой третьего пути, но уже вроде восстанавливается. Кузьминский куст дышит на ладан, т.к. в том районе ведётся активное жилищное строительство.

Вот такая краткая историческая справка. Кто дочитал - может переходить к фотоотчёту :)





Ветка начинается от станции "Перово". Справа подъездной путь к лесокомбинату, а наверху проходит Казанский ход:



Подъездные пути особой популярностью не пользуются:



Наш путь после поворота и подъёма на насыпь пересекает Горьковский ход по мосту:



Последнее время моста на своём месте нету:



Путь со стороны "Новопролетарской" обрывается в неизвестность:



На нём можно встретить традиционные сопутствующие второстепенным железкам сувениры:



Поворот пути. Ну чем не парк? Хоть лосей запускай:



Карачаровский путепровод, вид в сторону "Перово". Когда-то здесь был обычный железнодорожный переезд. Но по генплану 1971 года здесь должна была пройти линия скоростного метро, поэтому было решено вместо переезда отгрохать что-нибудь масштабно-приличное. Второй путь заканчивается сразу за мостом, хотя раньше мог идти куда-нибудь подальше..



Вид в сторону "Новопролетарской" на запад. Левый путь - основной, правый работает в скромной должности вытяжного тупика. Направо уходят отжившие своё подъездные пути:



Такая же картина повторяется через пару сотен метров:



А вот и легендарный полутарометровый мост под веткой, соединяющий 2й Грайвороновский проезд и Газгольдерную улицу. Все, кто ростом выше 150 см, вынуждены поклоняться ему, дабы пройти под железной дорогой. А по путям ходить нельзя!



Станция "Новопролетарская". Слева примыкает путь Кузьминского куста подъездных путей:



Этюд:



Внезапно погода ухудшилась, выпал снег и стало немного холоднее. Станция стала такой:



Вид в сторону "Перово":



Ближе к концу станции. Направо уходит очередной подъездной путь:



И снова вид в сторону "Перово": кирпичное станционное здание и одинокий полувагон в тупичке. Безмолвная снежная картина.. мм.



Наконец, станция закругляется и потихоньку уменьшается:



Налево отпочковываются подъездные пути:



Индустриальный пейзаж в западной горловине станции:



Долгожданное извещение об ограниченности всего материального:



Колея подходит к курскому ходу, думает немного и забирается на мост. Снизу проносятся электропоезда.. куда их несёт нелёгкая? в мой любимый Серпухов, до боли знакомый Климовск, чем-то родную Щербинку..
Этот, правда, обратно едет :)



Ну а Симоновская ветка продолжает медленно карабкаться по насыпи, делая крюк в безлюдном месте, где только вороны седлают рельсы и с грустью смотрят на эту урбанизированную среду, в которой им выпала доля жить-поживать:



Транспортное жерло Москвы - ТТК и МОЖД, их робко перешагивает наша одноколеечка, пугливо прячась под боком у ТЭЦ-8:



Теплогигант:



Здесь начинается станция с жутким названием "Бойня-товарная". Место действительно стрёмное.. Лучше туда не соваться - настолько чужеродная среда для человека.



Слева дымит и гудит огромная топка, справа унылые заборы:



Станция "Бойня", вид в сторону ТТК:



Отсюда можно нырнуть в метро:



Но мы двигаемся дальше. За станцией над железкой проходит мост Волгоградского проспекта:



Несколько путей уходят к различным предприятиям:



А дальше идут двое. Оба забыты, заросли, чувствуют на себе и метель, и палящее солнце, но только не проезжающие тонны металла:



Левый путь - остаток ответвления в сторону станции "Лизино". Как и Лизу, его тоже можно назвать бедным - никому он не нужен, тупиковый такой. Да и симоновская ветка здесь используется только в качестве тропы для пеших прогулок:



Она ныряет под Дубровскую улицу, проходя критическую точку загаженности, и выходит в межгаражное пространство:



Очень душевные места..



...



Вскоре поворот и что-то цивильное, да ещё и с трамваем - Симоновский вал:



...



...



Протискиваясь между домом и забором, ветка со скрипом вылезает к набережной реки Москвы, пересекая Симоновскую набережную:



...



Это самое живописное, спокойное и умиротворяющее место. Какой-то исторический уголок, не тронутый 30-этажными коробками, Торгово-развлекательной жизнью и прочей суетой. Покрытая снегом железка с деревянными и бетонными шпалами, ручные стрелки, приведённые навеки в одно положение, старые поникшие фонари и спокойная водная гладь..



...



...



А слева стадион "Торпедо" и остатки Симонова монастыря:



Здесь забытая подвижным составом ветка расчетверяется: два правых пути уходят на нефтебазу, два левых - на завод "Динамо". Между ними покоится "Жигуль":



Пути к заводу "Динамо" углубляются в межзаборное пространство, погружаясь в заросли кустов железнодорожных и скрываются за воротами, скрываются, чтобы там окончательно угаснуть:



Как видите, стемнело и пора было идти баиньки. На сем повествование об этой неординарной железнодорожной ветке заканчивается.
Ждите части второй про Кузьминский куст подъездных путей.
_____________________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iona
2008-03-09 07:34 pm (UTC)
С детства хотел там побывать. Надо всё-таки взять ноги в руки, пока не разломали. Репортаж - +++++++++++
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: quantum
2008-03-09 08:20 pm (UTC)
Нереально круто. И пути по большей части в идеальном состоянии.

+++++++++++++++
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iona
2008-03-09 08:23 pm (UTC)
Чо, типа кто больше плюсиков поставит??? Ну я тоже могу:
+++++++++++++++++++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: quantum
2008-03-09 08:25 pm (UTC)
Та фи краппе! ++++++++++++++++++++++++++++++++++++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iona
2008-03-09 08:32 pm (UTC)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
штошто флуд
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2008-03-09 08:38 pm (UTC)
А теперь посчитай, сколько в сумме вы поставили)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iona
2008-03-10 07:42 am (UTC)
Чуть больше ста пятидесяти :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vent_belsos
2008-03-09 09:18 pm (UTC)
А что там за метро такое? и да, тема Лизы и её пруда не раскрыта.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2008-03-10 08:20 am (UTC)
Дак ни Лизы, ни пруда уже нету

электрометро "Волгоградский прошпект"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vent_belsos
2008-03-10 05:18 pm (UTC)
А Нижегородский вкз. это где? А пруда давно нету? А что теперь на его месте? что на месте Бойни?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2008-03-12 06:39 pm (UTC)

ответы на А

Нижегородский вокзал располагался на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского вала, пруда нету с тех времён, как построили завод, т.е., с 50-х г.г.
Теперь там что-то заводское.
На месте бойни - Микояновский мясокомбинат..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2008-03-10 06:12 am (UTC)
Эээх, всё знакомые места... Когда-то я там тоже бродил, и, попав на Новопролетарскую, долго не мог сообразить, что это за станция - потом уже по карте определился...

А метро - "Волгоградский проспект" :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: metrofuture
2008-03-10 08:31 am (UTC)
Спасибо огромное. Шикарный репортаж.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andy_racing
2008-03-10 09:12 am (UTC)
Отличный отчёт!
Кстати, я проверил по фоткам в апреле прошлого года - сигнализация на Симоновском валу тогда ещё была (правда, похоже, не светила), а когда мы ходили в ноябре - всё уже было раскурочено.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: transphoto2007
2008-03-10 10:58 am (UTC)
Спасибо! Замечатнльный репортаж. Я даже не знал, что было пассажирское движение к бойне - Тов. и в Лизино. Представляю, как тогда было живописно тут. Это теперь мрачная картина чуждых для человека мест.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mishbanych
2008-03-10 03:01 pm (UTC)
Не такие уж они и заброшенные, просто народу там почти нет.
В апреле думаю погулять в тех краях
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olster28
2008-03-11 12:02 am (UTC)
Спасибо отличный отчёт. Из этого маршрута я был в районе ТТК и Волгоградки, когда мы изучали Андроновку и Лефортово и бродили как раз по железке от стадиона Стрельцова до Симоновского Вала.

Вот в самом начале отчёта была фраза "В 50-х г.г. её разобрали, но вокзальные постройки станции "Лизино" сохранились до сих пор.", а где эта прелесть нынче?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-11-11 08:30 am (UTC)

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/55.735813,37.764362//11597
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2011-02-09 02:26 pm (UTC)
"Лучше туда не соваться - настолько чужеродная среда для человека" - что автор пишет?! Какая чужеродная!? Зачем? Почему? Я целыми днями сижу и сохну по этим местам!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vovanmetal
2011-10-15 02:23 pm (UTC)
Отлично!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: griphon
2012-03-11 09:23 pm (UTC)
Надо ж, там ещё тогда можно пройти было. Сейчас так всё заросло - не продерёшься.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: metalyuga
2013-11-09 09:06 pm (UTC)
Спасибо. Живу в перово, с детства бродил от станции и до нижегородской. Мост восстановлен, но движения нет, на путях деревья под 10м выросли уже..
(Reply) (Thread)