?

Log in

No account? Create an account
София - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

София [Sep. 15th, 2007|05:43 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , ]
[Current Music |Moby - First cool hive]

Столица Болгарии начала манить меня сразу, как только я узнал, что в августе буду занесён в эту славянскую страну. Меня не пугали 6 часов езды в автобусе и совершенно незнакомый город. И эта поездка стала самой полноценной за весь месяц.



Автобус, вёзший меня по ночным болгарским шоссе вдаль от моря, насладиться сном не позволил. Нет, это был не ЛиаЗ 5256, это была отличная европейская людовозка.. дороги? покрытие замечательное! Но они настолько кривые.. а в городах, которые мы пронзали своим мобилем, было столько отдыхающих полицейских, что.. в общем, 6 часов какой-то мучительной бессоницы и ожидания конца.
Но вот - рассвет, рассеивается дымка, и перел глазами вырастают горные пейзажи, а впереди уже маячит что-то большое и городское. Добре дошли.
Выйдя на автогаре, я тут же пошёл в соседнее здание, напоминающее Курский вокзал. Попытался в одной из касс купить билет на обратный поезд, но меня послали в какую-то специальную кассу. Каково же было моё удивление (хотя всё было логично), когда оказалось, что билеты на спальные вагоны продают в каком-то закуточке в подвале вокзала.. Это вам не Россия, тут всего два дальних поезда :) Но, естественно, билетов никаких не было, поэтому я пошёл обратно на автогару покупать билеты на ещё одну бессонную ночь.
..билет куплен, карта куплена, завтрак съеден, можно отправляться в путь. транспорт. Там продаётся прекрасная вещь - безлимитный билет абсолютно на все линии (в т.ч. метро) на один день за 3 лева (около 50 рублей). Для таких горе-туристов, как я, - это отрада для души!
Трамвайная остановка у вокзала напоминала больше какой-то торговый центр - обилие пластика, труб.. да уж, не привык я к выделенным трамвайным линиям. К тому же на остановках стоят безумно восхитительные штуки:



Начались мои скитания по этому прекрасному городу.. Думаю, о достопримечательностях вам лучше расскажут путеводители, интернеты, книжке и передачи с Дмитрием Крыловым. Я лишь буду вырисовывать здесь самые заметные.
Вот какое-то милое здание, которое, я так и не понял, что собо представляет (о ужас!):



В центре города раньше была крепость Сердика (в честь неё - станция метро, где на полу выложен рисунок расположения крепостных стен). Но ужасные commies застроили весь центр ужасными каменными блоками, назвав их "народное собрание" или "ГГГ". Остаткам средневековой крепости, вовсе не желавшим уходить в историю, пришлось ютиться в подземных переходах (!), дворах зданий и прочих весьма занятных местах. Вот, например, храм святого Петка в переходе под центральной площадью:



А во дворе гиганцкого и невероятно скучного гиганта - ещё одна церковь. Обе действуют.



На главной площади, конечно же, стоит ужасно высокая стелла с большой тетёй, которая куда-то там глядит и пытается изобразить независимость:



Все улицы, если смотреть на юг, ведут к одной доминанте - горе Витоша (такой недосягаемой!):



А здесь! Здесь сидит самый главный, самый безусловный человек в Болгарии! Встречайте:



Конечно, его охраняют доблестные стражи, сыны мужественной страны, которые ежедневно видят тысячи туристов, тупо снимающих буковке над ними:



Если пройти дальше на восток, то мы выйдем к национальному театру. Перед ним плещется замечательный фонтан. В его центре застывшая в безумно грациозной позе женщина:



даа!



Перед театром также какое-то инвалидное лежбище..



А рядом - невероятно стеклянный отель:



Мы в самом центре:



Особое внимание хотелось бы уделить болгарским знакам! Посмотрите, какой человечный здесь пешеход переходит треугольную дорогу:



Отрадно видеть в центре города островок русской культуры - храм Николая Угодника:



Здесь есть своя аллея художников типа "рядом с ЦДХ". Находятся зобавные сочетания предметов:



Львы есть везде!



А вот и невероятно большой, насыщенный архитектурными элементами и просто безумно красивый храм Александра Невского:



Вообще я обычно один. Но иногда меня становится два. Что уж тут поделаешь..



Рядом с храмом - скверик современного искусства. Хм, концептуально =р



Камеры-дублёры:



Город:



С удивлением я обнаружил в Софии местное "Церетеле". Правда, построено оно ещё в советские времена, а сейчас пришло в ужасную негодность, огорожено забором и выделяется своей несуразностью, делаю картину города какой-то слишком многоликой..



...



мм.. Взгляд:



Посмотрев на основные достойные примечательности в центре, я решил совершить залаз на горную Доминанту на юге города, благо карта сообщала, что туда ведут аж три фуникулёра. Приехав на конечную автобуса, который якобы ходил до одного из них, я узнал, что next рейс будет только через час.. Не беда! Надо пройтись до шоссе в километре отсюда и можно поехать на другом автобусе к другому фуникулёру.
Дорога лежала, конечно же, по подъездному пути к какой-то местной coca-cole:



Автобус быстро пришёл, и, ревя и громко пукая дизелем, стал взбираться в предгорные районы города. Порой казалось, что он уже на пределе сил, ибо дизель ревел и грозился покинуть кузов машины, покатившись кубарем обратно вниз. Но как-то мы добрались до конечной остановке, откуда я пошёл к конечной транспорта типа фуникулёр, так живописно рисовавшейся в моих умозрениях. Естественно! фуникулёр ни разу не работал, конечная оказалась какой-то откровенной жопой с какими-то турецкими стройками.. Ну хотя бы виды оттуда были достойные:



...



Насладившись вольным ветром и зелёной травкой, Мишбанчег пошёл через эти стройке к какой-то другой жопе, где карта обещала нам автобусы до города (но отнюдь не до его центра). Автобус таки приехал и, тоже ревя дизелем (только этот был уже довольным - спуск всё-таки), понёсся в сторону Софии. Пришлось делать пересадку на другой автобус, лицезреть из него строительство какого-то безумного метромоста с пластиковой синей крышей. Затем был пересадк на трамвай, в котором я, замученный жарой, палящим солнцем и суетой последних часов, благополучно заснул. Проснулся я именно там, где надо - в центре, на остановке, подарившей мне ужасно великолепное кафе типа "1 столовая ГЗ МГУ" с национальной болгарской едой и холодным пивом. Поллитра этого пива влили в меня не только хмельную составляющую, но и подарили так не хватавших сил и желание продолжать. Я прокатился на трамвае, переварив пищу, прокатился на метрополитене до местного депо, а там.. прямо рядом с ним прекрасное поле - ни в сказке сказать, ни пером описать. Я прилёг под раскидистое деревце и.. целый час пребывал в лабиринтах царства дяди Морфея. "Что же, - подумал я, - можно и дальше странствовать, коли судьба мне подарила целый час покоя". так как центр был в основной своей массе изучен, я решил штурмовать-таки неподатливую гору и поехал к другому фуникулёру на безумно быстром и гремучем трамвае типа Татра-Т5.
Путь от конечной остановке трамвая до конечной остановке фуникулёра номер 2 лежал через какой-то сосновый парк, радовавший глаз бодрым ручейком.
Добравшись до конечной остановки, я благополучно сел в одну из последних кабинок, шедших наверх и оказался на вершине мира!!!!11
ЫЫЫЫЫЫЫ
Конечно же, ни разу никуда я не сел, ибо фуникулёр ни разу не работал и не собирался этого делать ни в один день.



"Что же, - снова подумал я, - коли фуникулёрен такой краб, придётся самому всё делать" - и мои ноги понесли меня в недоступную высь, хотя у меня было то всего полчаса времени.



Шёл я вдоль всё того же ужасно милого ручейка:



опоры становились всё больше и больше, а света - всё меньше и меньше:



Но впереди замаячило бетонное конструкцее, при ближайшем рассмотрении оказвшееся какой-то полуготовой или полунеготовой станцией. Лестница? наверх!



Вид, конечно, не шоковый, но я был доволен:



Я спустился, побежал на трамваи, которые повально шли в депо (до центра довёз пятый или шестой). Просто перекрёсток в ожидании рогатого:



Затем я снова покатался на метго, поел в совершенно обезлюдевшем макдаке и мчался на автобус. Прощай, София! Прощая прекрасный город, подаривший мне столько радости! Но не сна,к сожалению - приехав в шесть утра в Поморье, я, убитый отсутствием сна, свалился на кровать и проспал весь тот день. Отходняк длился ещё несколько дней. Но оно того стоило.
Путешествуйте, господа!
_____________________________________________________-
спасибо за внимание.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: andy_racing
2007-09-15 07:27 pm (UTC)
Потрясающий отчёт!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elgatodomestico
2007-09-19 11:35 am (UTC)
С удовольствием посмотрел. Этим летом тоже был в Болгарии, но до Софии не добрался.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-11-11 08:42 am (UTC)

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/42.6958595,23.3327676//11605
(Reply) (Thread)
From: ljushoojhan
2010-11-19 10:28 am (UTC)

Простите, а с каких пор Болгария стала "славянской" стр

Или Вы с 2007 года таки узнали, что болгары - тюрки? Язык - да, считается славянским, но он был заимствован у сербов. Кирилл и Мефодий - то ли оба сербы, то ли один их них серб, не помню. Религия... Так ведь католицизм не мешает испанцам быть испанцами, а финнам - финнами. Болгары - совсем не славяне, и Вы могли это легко заметить по их антропологии, вообще-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-11-19 07:09 pm (UTC)

Re: Простите, а с каких пор Болгария стала "славянской" с

Интересно, почему они не славяне, если относятся к южнославянским народам? Исходно - да, были тюркские болгары, но они смешались на этой земле со славянскими племенами, а потом и с турками. Язык славянский, религия - православие, в общем, что не так?
(Reply) (Parent) (Thread)