?

Log in

No account? Create an account
На трамваях по Москве - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

На трамваях по Москве [Nov. 19th, 2012|12:29 am]
Миша Кончиц
[Tags|, ]

 

Я всегда имел слабость к разного рода бессмысленным, но греющим душу и взрывающим адреналиновые хранилища достижениям. Почётное место занимает у меня топонимический фанатизм. Правда, пока что чисто топонимического вояжа у меня не было, но он обязательно состоится! А ещё есть желание посадить дерево на Лысую гору (я уже подыскал подходящую) и достичь крайних точек Подмосковья. В общем, этот пост про тот редкий случай, когда мысль перетекла в дело, и мы с Машей проехали через весь город на трамваях. Было это давно уже...



Дело было нехитрое: приехали мы с утреца на самый юг, в ужасный район станции метро УАЯ, откуда начинается ещё более ужасное Анено. Там находится крайнее южное трамвайное кольцо. Вагоны приезжают с прекрасной Шаболовки в эти хмурые кварталы, дабы побыстрее дать дёру отсюда. Мы присоединились.



Выделенная линия идёт по Чертановской улице, собирая страждущих оказаться на одноимённой станции метро...



Где-то в недрах серого юга первый трамвай отказывается ехать дальше, оставляя нас на кольце у Москворецкого рынка. На путях идёт бойкая торговля всем чем угодно. Садимся в альтернативный трамвай и едем дальше.



Вагон наконец-то выезжает из унылых панельных краёв, взбирается на эстакаду. Можно плевать вниз на Варшавское шоссе, а потом и на Курскую железку. Справа примыкает линия до Нагатинского затона, где находится застрявшая в переломах времени академия водного транспорта... Спускаемся в долину Котловки, потом поднимаемся, мелькают кирпичные цвета Даниловской мануфактуры.



...



Выныривая из-под моста Павелецкой дороги, линия задорно взбирается к платформе ЗиЛ, где стоит мой любимый станционный павильончик. Если бы не такие ништяки, то Москвабад был бы для меня сплошной унылостью, хоть на стену лезь.



Мы доезжаем до Холодильного переулка, немного отогреваемся беготнёй по окрестностям и держим курс на Пролетарскую.



За окном высится колокольня Даниловского монастыря, где стоит совершенно громадный храм.
Потом идёт Дубининская улица, где трамвай громыхает на двух забытых переездах к З.В.И., плита которого порождает мне овсянку на завтрак. У Павелецкого вокзала можно метнуться к Чистым Прудам через извилистые улочки Замоскворечья, но мы сворачиваем в Кожевники, где стоит чудесная Троицкая церковь. По серпантину взбираемся на Новоспасский мост, вдали Дом Музыки, справа Крутицкое подворье, слева монастырь...



С Пролетарской едем дальше. Уже темнеет, и половину пути придётся проделывать в сумерках. Но тем уютнее тёплый вагон, облик  и номер которого всё время меняются, но остаётся его сущность как московского трамвая. Он нас везёт, через Абельмановскую заставу и Школьную улицу к одному из прекраснейших уголочков Москвы - спуску на Андроньевском проезде, где сливается красота древнего монастыря, ДК ЗиЛ и малоэтажной переулочной Москвы.



Проехав ТРЗ и Красноказарменную площадь, мы оказываемся в Лефортово.



Через Бауманскую улицу выезжаем на Красносельскую, где пришлось немного смухлевать и доехать на троллейбусе до Сокольников (только никто об этом не знает).



Линия через Сокольники вообще заслуживает отдельной оды. Но тогда было темно, и я помню ту минуту, когда мы стояли на остановке "Богородский мост", светила луна. Казалось, что можно вечно ехать на трамвае по городу. Будет темно и нескончаемо.



На ВДНХ в самом разгаре была установка "Рабочего и Колхозницы". Потом пошли незаметные кварталы Полярной улицы и лётчика Бабушкина. Там есть ещё более морозные улицы, но всяко дело мы оказались на кругу в Медведково. Это был вин!
Я попытался передать эмоции, но по истечении трёх лет это уже с трудом даётся. Могу передать текущую эмоцию. Она такая мягкая и сладкая, но надо добавить ещё пару зевков и пустую бутылку из-под йогурта с желанием отыскать ещё чего-нибудь на кухне. Вот такая эмоция. Такие трамваи. Explore Moscow.

LinkReply

Comments:
From: malianov
2012-11-18 09:19 pm (UTC)
А для меня Чертаново - одно из лучших мест в Москве :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: suriso
2012-11-21 09:00 pm (UTC)
почему?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2012-11-21 10:01 pm (UTC)
Я там жил по двум адресам, и этот район мне считай родной. А главное - рядом прекрасный Битцевский лес.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suriso
2012-11-22 08:52 am (UTC)
я от Чертаново по другую сторону железки живу, а в Чертаново мы на великах бываем. какие у меня этот район чувства вызывает я ещё не поняла, но не плохие точно)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2012-11-22 09:15 am (UTC)
Это в Бирюлёво-Западном?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suriso
2012-11-22 10:19 am (UTC)
это ещё районом Царицыно считается, бывшее Ленино-Дачное, недалеко от платформы Чертаново (15-20 мин пешком). из окна вижу промзону около железки, а за ней дома уже на другой стороне в Чертаново.
вроде близко, а попасть туда можно только через платформу Чертаново, на всём остальном близлежащем протяжении железки промзона и глухие места.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_ershov
2012-11-18 09:19 pm (UTC)
забавно:) а заглавная фотография где-то в районе Щукинской снята? мне хочется снять трамвай в лесу, когда снег выпал только что:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-11-19 04:08 am (UTC)
Нет, это линия по ул. Дубки недалеко от моего дома.
Со снегом будет примерно так. Правда, линия закрыта до начала декабря.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2012-11-21 10:01 pm (UTC)
Есть ещё линия в Сокольниках через лес. Ну и немного у Партизанской.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2012-11-18 09:44 pm (UTC)
Железка под путепроводом, кстати, не Курская, а Павелецкая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-11-19 04:05 am (UTC)
Да, облажался, спасибо. А ещё встал раньше на 15 минут купить билеты, а они, собака, из СНГ в 9 открываются. Везде лажа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: claritas
2012-11-18 10:41 pm (UTC)
Вот жеж грандиозный пост! Спасибище!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: annika_fluffy
2012-11-19 08:27 am (UTC)
классное путешествие)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andy_racing
2012-11-19 09:31 am (UTC)
Я раз добрался от станции Химки до платформы Расторгуево, пользуясь только троллейбусами (в общей сложности 6 штук) и своими двоими.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-11-19 06:37 pm (UTC)
Монстр!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danlux
2012-11-19 05:10 pm (UTC)
Трамваи - это моя слабость. Никакой другой общественный транспорт так не люблю! Это наверное из моего далекого детства осталось. Я жил в Ташкенте рядом с трамвайным парком, очень любил гулять по нему со своим дедом. Всегда стараюсь прокатиться в трамвае в городе прибывания. Последние были киевский и волгоградский.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-11-19 06:40 pm (UTC)
Немного не по теме вопрос - в Абакане ещё живы Лиазики-677е?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danlux
2012-11-20 12:05 am (UTC)
В Абакане их уже несколько лет не встречал. Когда-то это достопримечательность была! :)
Последний раз видел такой год назад в Сорске.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zahmuh
2012-12-11 11:29 pm (UTC)
У нас в ДВУРАКе была акция, осенью 1997 года. Мы пытались проехать этим маршрутом большой толпой краеведов, но где-то вынуждены были пересесть на метро, так не успевали на квартирный рейв, запланированный на тот же вечер. Лихое время было, мы устраивали по 2-3 акции в день.

Несколько фоток с "Трамвая-1997":

















(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elgatodomestico
2012-12-20 07:51 pm (UTC)
Охренеть! Вы из Чертанова доехали до Богородского!
(Reply) (Thread)