?

Log in

No account? Create an account
Волчанск и его трамвай - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Волчанск и его трамвай [Sep. 28th, 2012|12:40 am]
Миша Кончиц
[Tags|, , , ]



Выскажу сразу главную мысль (ею пронизано заглавное фото): в Волчанске работает городская служба кривых столбов. Если в городе вдруг появится прямой столб, то его неминуемо подкосят сотрудники этой службы. Так что зря все думают, что главная достопримечательность города - трамвай. Кривые столбы! Вглядитесь в это фото, сколько на нём кривых столбов! Налево, направо, от корня, от пуза... Эдаа.



Когда накоплен уже некоторый опыт странствий по разным закромам Родины, невольно напрашиваются всевозможные аналогии. Было дело, что мы со Станиславом морозным ранним утром, когда ещё и намёка нет на утро, ехали на мягком пазике в Черниговскую. Водитель нам обещал пазик-узкоколейный пассажирский перегруз, и обещание сдержал - мы вышли прямо к поезду. Нечто похожее вышло и с Волчанском. Такой же мороз (-15), темень и мягкий пазик. В этих условиях надо было наугад найти нужную остановку. Каким-то особым органом на очередной остановке в Волчанске я почувствовал, что пора знать честь. Не успели мы сориентироваться в гостеприимной обстановке и навести (не навестить!) туалет, как упёрлись в трамвайный вагон. Да!

А история эта началась давным давно. Я её уже рассказывал в посте про Черёмушки, но с удовольствием повторю. Некий товарищ Ясенев показал мне картинки Волчанска, и я вдохновился. Но наш общий друг Артём перебил тогда впечатление фотографиями Черёмушек. С тех пор я побывал в Черёмушках, а Волчанск сидел в недрах желалки, надеясь когда-нибудь на звёздный час.



Чистый вагон собрал нескольких пассажиров и поехал в сумерках на юг. Эта пасторальная линия связывает две части Волчанска - посёлки Лесная и Северная Волчанка. Между ними лежит здоровенный угольный разрез, с которого и начался сей городок. Разрез скоро закроют, город постепенно вымирает.

В морозной темноте вагон громыхал по кривым рельсам, задорно раскачиваясь влево-вправо. Я сел сзади рядом с могучим трамвайным инвентарём: соединительной балдой для транспортировки вагона, куском рельса, лопатой, ломом... всё это хозяйство по пути лязгало и громыхало. Усилитель ощущений. Утренняя темень озарялась фейерверком искр от пантографа. Северная Волчанка сменилась лесом.

Когда мы вышли на конечной, было всё так же холодно и темно. Трамвай поехал разворачиваться через депо.



...



Потом он подобрал немногочисленных смельчаков, выбравшихся на мороз ранним утром, и уехал обратно. Воцарилось спокойствие и румяные щёки.



Лесная Волчанка застроена уютными типовыми двухэтажными домами 50-х годов. В некоторых окнах горел свет, тёплый ламповый, да. В общем, было уютно. Только холодно. Мы шли наверх.



Волчанск-championship



Вдруг что-то стало меняться. Зимой мороз насыщает все оптические явления в атмосфере, дабы наградить самых отважных немёрзнущих фотографов (меня, например). Горизонт был охвачен пламенем рассвета. Утро переходило в новую стадию. Волчанская жизнь просыпалась.



Мы пришли на центральную площадь. Здесь ходили некоторые люди.



На площадь выходит городская администрация, здание со столовой (об этом просто кричит вывеска на нём) и заброшенный дом культуры угольщиков.  Сама площадь была заставлена суровыми ледяными скульптурами, напоминавшими, что здесь вам не москва-столица, а Урал - Дед и Седой. В углу красовался ковш-памятник в честь 200-миллионной тонны добытого угля. Апофеозом этого буроугольного фетишизма, напоминаю, будет скорое закрытие разреза.



...



Столб в правильном положении



А это ледяное страшилище, оно вылазит по ночам из разреза и пугает мирных граждан (эксклюзивное фото адинадин).

Когда мы выбрались из лап чудища, то рассвет настойчиво пополз по окрестным домам. На уютной площади воцарилось фантастическое утреннее освещение, и мы не могли удержаться - снимали всё подряд.



...



Наконец, мы добились своего. Солнце окончательно взошло, ослепительно засверкав на наших лицах. Сзади подошёл мужичок и спросил, что мы здесь снимаем. Пожалуй, это был самый глупый вопрос, который тогда можно было задать. Ну как объяснить недалёкому человеку про те нотки душевной музыки, что играют при виде такого рассвета.
Через пять минут дяденька вернулся с милицией. Он был из администрации, у которой мы так рьяно воспевали рассвет. Милиция встретила нас тепло, пошмонала, удивилась интересу к трамваю и посоветовала покинуть город до вечера, потому что "вечером здесь Чикаго". На что мы им пожали руки и заверили, что вертели мы их Чикаго скоро покинем края обетованные.

Рассвет ушёл. Город накрылся нейтральной облачностью. Где был вагон, непонятно. Мы пошли за сникерсом. В тот неудобный момент, когда я открывал дверь магазина наружу и заодно сникерс, из-за поворота выехал трамвай. Пришлось бросать дверь на Станислава, сникерс в карман и делать кадр.



По улице Карпинского линия стрелой уходит в лес. Туда и мы пошли (а чего же) фанатствовать и дебоширить, разрыхляя девственные уральские сугробы.



...



Вот и вся Лесная Волчанка. С каким-то танцующим мужиком. Наверное, Евгений Плющенков.

Сразу за городом начинается лесная линия с деревянными столбами. Будь я жителем Волчанска (гыгы, не стоит, конечно), то ходил бы на лыжах вдоль рельс по лесу. Садился бы на заброшенных разъездах, доставал бы термосок с чаем и думал бы думы. И зарос бы бородой масштабов Льва Николаевича.



Это остановка "по требованию". Здесь садится разве что йети, которого мы встретили на центральной площади.



Филигранно выверив время прибытия трамвая в заданную точку в лесу, мы осуществили акт фотосъёмки. за что были съедены снежным человеком



Станислав был не совсем удовлетворён результатом и пожелал сделать дополнительный кадр уходящего вагона...



В камерной тишине мы прогулялись до давно заброшенной остановки "Посёлок Кирпичного завода". Раньше там был разъезд, теперь разъезды не нужны, так как ходит один вагон.



Сюда служба кривых столбов ещё не добралась...

Наверное, мы были первыми пассажирами за эти годы на сей остановке.



...



Брр, что-то холодно так.
Это мы снова в Северной Волчанке, где с утра эвакуировались из пазика.
Уходить с кольца не хотелось. Я люблю осины (правда, это тополя, но я их раньше часто путал. Отдам дань традиции). А тут среди них затесался вагончик. Потом он совсем пустой поехал. Днём им почти никто не пользуется...



...



...



Вагон уехал. А нас ждало продолжение развлекательной программы. Удостоверившись в наличии автобуса до Краснотурьинска, мы пошли вниз по посёлку к станции Лесная Волчанка. Там было три вещи: название, единственная на моей памяти электрифицированная железка с электрожезловой системой и ручными стрелками и третье - пообедать.
Пока мы совершали марафон до станции, третье стало первым.
В расписании ютятся две строки с тем самым поездом Екатеринбург - Бокситы, на котором мы приехали. На вокзале никого. Казалось бы, самое миролюбивое место на свете. Но там висела та самая телега ФСБ, где утверждалось, что надо особенно бдить за людьми высокими и с большими рюкзаками. Я тогда понегодовал!
Издали донёсся гул электровоза. На платформу вышла молодая и гордая девушка-дежурная по станции. Мимо пронёсся ВЛ, машинист на ходу кинул что-то ей (букеет) и понёсся дальше. Загромыхали пустые думпкары для бокситов. Потом станция Лесная Волчанка снова затихла.




...



Каждый ловкач найдёт станцию Лесная Волчанка на отшибе, а вот отыскать тёплое заведение с едой в Волчанске не всяким под силу. Мы было понадеялись на голубой киоск...



Но он пустовал.
Зато в розовом здании было детское кафе. Там доотвала (до золоотвала) брюхо было набито всякой пиццей, а потом пришлось всё это тащить обратно наверх к автостанции.
Волчанск удалялся в заднем окне автобуса.

___________________________________________________________

 спасибо за внимание

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mich_punk
2012-09-27 08:51 pm (UTC)
Отлично! Я ждал этого поста, и он не разочаровал нисколечко!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nabekren
2012-09-27 09:07 pm (UTC)
Не ждал, но как всегда офигеть круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _smile007_
2012-09-27 09:53 pm (UTC)
класс!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2012-09-27 10:46 pm (UTC)
Класс :)
А сам разрез не смотрели?

З.Ы. Бугель!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-09-28 04:49 am (UTC)
Да вот это больная тема - разрез мы не посмотрели, а теперь его закрывают =\ А ведь там целое железнодорожное хозяйство...

Это всё происки плотного графика. В Краснотурьинске мы потом не успели (и не смогли) прокатиться на трамвае в промзону БАЗа. Линию эту вскоре закрыли... Рок.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2012-09-27 11:11 pm (UTC)
Атлична-атлична!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2012-09-28 12:29 am (UTC)
наверное, я сейчас должен был пообещать непременно сгонять в В. - поскольку нахожусь в Краснотурьинске и при машине :) Но нет, у нас как раз работы до чертиков, вчера домой в восемь вечера приехал. В следующий приезд в Краснотурьинск непременно съезжу в Волчанск, посмотрю, что осталось. Вот пути и покосившиеся опоры бывшей междугородней линии я пересекаю ежедневно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-09-28 04:51 am (UTC)
Не завидую тебе! Быть в командировке и не иметь времени на плезир - сущая мука.

А какую ещё линию междугороднюю ты пересекаешь? Междугородняя в Карпинске была, а в Краснотурьинске просто закрытый 2 маршрут. Про него в следующем посте будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2012-09-28 04:53 am (UTC)
значит, закрытый второй маршрут и пересекаю. Попутал :) Снять?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-09-28 05:07 am (UTC)
Конечно, интересно, чего с ним сталось...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anvell
2012-09-28 03:34 am (UTC)
Хороший рассказ. С удовольствием.. Вообще, маленькие города очень похожи друг на друга, и в то же время сильно разные.. А то что столбы кривые, так это же хорошо.. Прямые линии и правильные формы угнетают психику :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-09-28 04:52 am (UTC)
Да, например, Волчанск - город кривых столбов, Луза - город глубоких ям...)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iona
2012-09-28 04:17 am (UTC)
БУГЕЛЬ!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-09-28 04:53 am (UTC)
БУБУГЕЛЬ!
Там и КТМ-19 с ним.

Edited at 2012-09-28 04:53 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-09-28 05:08 am (UTC)
Симпатичный городок. И трамвай тоже, конечно :) Жаль, будущего у них, похоже, нет у обоих...
(Reply) (Thread)