?

Log in

No account? Create an account
На корабле в Антарктиду, часть 1 - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

На корабле в Антарктиду, часть 1 [Mar. 21st, 2012|10:58 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , , ]



Кейптаун, 10 декабря. После двадцатичасового перелёта и двух дней в южноафриканском порту я стою на палубе корабля "Академик Фёдоров". Вечер. Вечером здесь приятнее всего - бриз, прохлада, нету палящего солнца. Вот-вот корабль оттолкнётся от причала и отправится в океан. Для меня это сказка - раньше я никуда дальше Болгарий не выбирался, а тут сразу южное полушарие и открытый океан. Даже бывалые полярники высыпали на палубы, чтобы проводить Кейп, хотя они уже были на корабле добрый месяц всю дорогу из Питера (мы прилетели на самолёте).



Дальше будет мешанина из фотографий, видео, цитат из дневника и подписей. Я пейсатель!



Чернокожий сотрудник порта отцепляет корабль



Насытившись Кейпом, в летний вечер, на виду у высыпавших на палубы мужиков, корабль поддаёт газов, и отчаливает от порта. Луна и розовые облака вместе с местным ветром провожают нас. Next destination is Antarctica. Все снимают: кто на мыльницы, кто на говнозеркалки (в том числе Ваш покорный слуга), кто на такие трубы, что свой кит мягко опускается вниз.



...



Кейптаун с моря смотрится игрушечным на фоне Столовой горы. В сумерках она подсвечивается прожекторами, плюс к тому свет от города и лунный свет. Зрелище впечатляющее.



Мы уселись на кормовую лавочку и раскурили кубинскую сигару. Ещё долго на горизонте оставалась освещённая суша, а за нами струилась река лунного света.



В задней части корабля расположена вертолётная площадка, где стоял укутанный вертолёт Ка-32т. Второй покоился в ангаре внутри корабля. Ещё из примечательных особенностей "Фёдорова" как корабля стоит отметить его ледокольные свойства, добротную качку и кучу красных кранов.



...



Вообще же я впервые плыл на таком большом корабле и в такие далёкие дали. Плыть предстояло две недели, за это время я более-менее сдружился с кораблём. Жили мы вместе с двумя мужиками, следовавшими на зимовку в Мирный на нижней палубе с круглыми иллюминаторами. Выше была основная палуба с кают-компанией, камбузом, докторами и выходом собственно наружу. Там я делал по утрам зарядку и смотрел на океан вблизи. На следующей палубе тоже жили, но главное там был спортзал с теннисным столом. Ещё выше палуба с библиотекой, над которой 5 этаж с вертолётной площадкой. Ещё был 7 и 8 этаж с радиорубкой, там же и капитанская рубка. А над ними пеленгаторная палуба - самый верх корабля с кучей приборов и глухим рокотом дизеля из трубы. Ещё куча трюмов. Вообще я так и не понял, сколько весь этот посёлок жрёт топлива и где его столько хранится (полтора месяца автономной жизни с непрерывной работой двигателя плюс ещё топливо выгружали на три станции).

На следующее утро было солнце и удивительно синий океан. Океан! Ну как это передать словами... Визуально - просто вода со всех сторон до горизонта. А так ощущаешь, что вокруг тебя семьдесят процентов Земли, и даже такой здоровяк как "Академик" - песчинка.



...



...



Корабль неслабо болтает на волнах. Свиду они не такие большие, но, как мне пояснили, у корабля ледокольного типа урезанное днище, поэтому его сильнее болтает. О, качка! Дыхание перехватывает от эмоций, не могу сказать... Эти долгие ночи, когда тело ездит по полке... этот вид, когда за палубой то вода, то небо... а банки с кофе, ездящие по полке наперегонки... качка решает!





Крутится винт, от бортов корабля уходит пенистая и жутко красивая вода. В ней собрались самые разные мотивы: и воздушная пена, и чёткие небольшие волночки, и величественные буруны. Над этой кутерьмой летают птицы. Как им живётся в этом бескрайнем океане? Никак не могу поверить, что наше мощное судно окружено нескончаемой водной массой. Что там наша страна, когда Мировой океан в разы просторнее? А за бортом всё та же вода, по которой качается корабль. Она беспокоится о чём-то, безмолвно отражая принесённые ей небом вести. То становится блестящей как фольга на солнце, то свинцовой под покровом облаков, то задумчиво серебрится под лунным светом. Крутится винт, а за кораблём к горизонту уходит полоса, постепенно растворяющаяся в бездне воды. Огромный океан, а ведь и он ничто перед Галактикой, перед Вселенной, перед Вечностью. А уж мы то что… От этой мысли только и остаётся что бежать в тесную каюту, где хоть и тесно, а всё же и как-то больше жизни.



Покачивается корабль. Кажется, что на самом деле это купе в поезде. Похоже. Но в иллюминаторе плещутся волны, а вместо стука колёс мерный шум двигателя. По коридорам ходяи крепкие мужчины, которые все добровольно зачем-то отправились в это непонятное путешествие. Кто-то уже не в первый, и не в пятый раз. Уже месяц на этом корабле – что они тут ловят? А я хоть и знаю что ловлю, но как-то сижу вместе с ними и ощущаю монотонность этого долгого пути. «По корабельной сети сегодня вторая серия комедийного российского сериала». «Температура воды 16 градусов». «Иванов, срочной подойти на верхнюю палубу». Этот голос из динамика как чревовещатель. Как тонкая связь с внешним миром. Да и та – ложная.



На следующий день всё заволокло туманом и сыростью.





В спортивном зале потные мужики рубятся в настольный теннис. Один из них – я. Стол, мужики и вся комната качается туда-сюда, добавляя игре интригу. Крупный бородатый парень лупит всё время со всех своих мужицких сил: когда попадает, когда нет, а всё равно лупит. Другой тоже лупит, но без этой богатырской стремительности, а просто так, раз за разом. И третий лупит, лупит изящно и с хитринкой в глазах. Да, все лупят по-разному, а я уж если лупану, то далеко не в стол, но зато от души! Так и играем.
Крутится винт, плещется вода, качается корабль. Впереди крепкий сон, и Антарктида всё ближе.


Пока мы плывём, сделаю ещё одно отступление про корабль. Построен он ещё в СССР в Финляндии. На дверях висят таблички "САЭ 2+2", что означает "четырёхместная каюта с двумя складными полками для участников Советской антарктической экспедиции". Основная часть жилых кают находится на 2 и 4 палубах; на 3 живут доктора и персонал, на 5 и выше начальство. В коридорах висят тру-автоматические кипятильники. Чтобы разнообразить выдаваемый ими продукт, нам на полдник как-то дали по большой пачке чая, а потом и растворимого кофе (который никто не пил).
В каюте был стол и санузел, в котором то и дело кончалась холодная (WTF?) вода. Так и жили.

Прошло всего (сколько же?) четыре дня, а я уже потерял им счёт, утопая в кажущемся однообразии. Однако запас прочности у меня велик, и эстетическое удовольствие от экзотического плавания продолжает поступать. Сегодня вот… Ах, да. Краткое отступление про дни. Суровый читатель уже заметил отсутствие тут дат и прочей статистики. Да, я забил на это дело, обретя при этом пару степеней свободы. Адепт точной хронофиксации найдёт минусы и в моей технологии, а я продолжу, пока он ищет.
Так вот сегодня с утра мимо корабля проплыл первый видимый айсберг. Я вышел к холодной знаменитости сонный, отчего встреча осталась незасчитанной. Жду следующего, а его нету и нету. Тот кусок льда оказался весьма девиантной персоной, уплыв столь далеко вперёд в Индийском окияне. Кстати, об океанах. Мы ведь и вправду перешли во владения Индийского океана. Их всего пять на Земле, и такое перемещение выглядит грандиозно. На этом всё и заканчивается. Из-под корабля выходит та же самая пена, те же волны плещутся за бортом, только редкие птицы, бестолково кружащие позади судна, стали меньше и резвее.




...



На пеленгаторной палубе. Отсюда у меня есть патриотичный автобыдлофотосет.

Над морем опять навис туман, а я потерял какую-то важную мысль, созревшую у меня пару дней назад.



Завтрак в 7-30 утра, перед ним небольшая зарядка. Завтрак довольно скудный - чай да хлеб с маслом. На обед поживее. Впрочем, самая заветная трапеза - полдник. За остальными присестами не выдавали ничего сладкого, а тут могло подфартить в виде свежей выпечки или банки с фруктовой смесью. Помимо сладкого у меня потом были проблемы с мылом, зубной пастой и носками. Это к умению считать.

Таким вот монотонным образом незаметно за бортом стали появляться верные признаки Антарктиды - льды.



Мелкие льдинки превращаются в бескрайние льды до горизонта...

Бульканьи закончились, корабль пошёл мелкой поступью, аккуратно раздвигая ледяные блины. Началась настоящая Антарктика. Дрейфующие льды с неохотой расступаются перед редким здесь гостем – плывущим куском железа, откуда свисают радостные человеки. Из-под борта корабля выныривают глыбы льда, сверху кристально-белые, снизу коричневатые от всякой мелкой живности. Это для нас она планктон. Вам насрать на планктон? А он здесь прямо или косвенно кормит всех – рыбок, козявок, пингвинов, тюленей, в особенности, хочу заметить, тюленей-крабоедов.







...



...



...



Синие льды под снегом:



Пару раз я видел пингвинов. Один незаметно появился чёрным пятном на небольшом ледяном островке; бочком пробрался на его середину и повернулся к кораблю спиной, расправив свои изогнутые крылышки. Другая партия чёрно-белых в спешке убегала от корабля. Они легли на животы и форсировали отступление ластами.







Вскоре после этого, через полторы недели после отправления из Кейптауна корабль встал на дрейф в нескольких десятках миль от станции Молодёжная...

Конец первой части

Часть вторая
Станция Прогресс
Живность Антарктиды
Аэродром "Прогресс"
Оазис Холмы Ларсеманн
Полёт на базу Дружная-4
Возвращение домой
_______________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: mich_punk
2012-03-21 07:27 pm (UTC)
Потрясающе!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: griphon
2012-03-21 07:30 pm (UTC)
Прикольно! А ты туда по работе ездил, или удалось попасть "сопровождающим"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-03-21 08:50 pm (UTC)
По работе
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anvell
2012-03-21 07:41 pm (UTC)
Круто!!! Прям заветная мечта еще из далекого детства. По доброму завидую..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2012-03-21 07:54 pm (UTC)
Да уж, и сказать нечего!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _smile007_
2012-03-21 08:23 pm (UTC)
ОФИГЕННО!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: akadaha_z
2012-03-21 08:33 pm (UTC)
Вот это "круиз"! Потрясающе!
Пейсатель из Вас отличный, погружаешься в строки, а в фотографиях растворяешься, видео захватывает окончательно... спохватываешься в конце, как после сна.:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2012-03-21 09:04 pm (UTC)
Хорошо съездил. Завидую белой завистью)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2012-03-21 10:58 pm (UTC)
Хехехе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olster28
2012-03-28 08:06 pm (UTC)
Хм....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2012-03-22 12:55 am (UTC)
вертолёт чуть ли не одеялами укутан, прикольно :)
(Reply) (Thread)
From: metrosvyaz
2012-03-22 04:26 am (UTC)
Ой, с утра на работе читаю и смотрю - прикольно!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2012-03-22 05:33 am (UTC)
Да уж, круто! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: b282
2012-03-22 05:40 am (UTC)
Прекрасно!!! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: daimer_dopior
2012-03-22 07:26 am (UTC)
Давно такого бреда не читал
Полярники - да, они тупое быдло, здесь не поспоришь...
Как в своё время их набирали от пивных ларьков так по-ходу ничего и не изменилось
Корабли - у военных, Фёдоров - судно
От причала отходят а не отталкиваются
Не отвязывают а отшвартовывают
Из порта выходят а не отчаливают
Ну и так далее...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2012-03-22 07:39 am (UTC)
А Вы запятые забыли и точки в Вашем комментарии, а ещё Фёдоров в кавычках надо писать - это название.
Про полярников вообще не понял, нормальные всё люди.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kirhack
2012-03-22 07:29 am (UTC)
какая крутота
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyasya
2012-03-22 08:15 am (UTC)
Спасибо. :)
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>