?

Log in

No account? Create an account
По савёловскому направлению - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

По савёловскому направлению [Dec. 4th, 2011|11:44 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , , , , ]



Кажется, что Москва, всё вокруг неё - это такой урбан, центр цивилизации, ашаны и сити. А ведь буквально исчезает за окном последний дом деревни iona как начинается глухомань. Топонима "Савёловская глухомань" нету в официозе, но он идеально подходит ко всем тепловозным весям, раскинувшимся от Рыбинска до Бологого и, я бы даже сказал, до Великих Лук. В общем, этакая душевная альтернатива административной Тверской области. Я давно мечтаю доехать до Савёлово на электричке, а там пересесть на неспешный пригородный до Сонково. И поплывут за окном леса и реки (а точнее одна река - Волга), ручные стрелки и деревянные вокзалы. Но пока что Савёловское направление изучается преимущественно на машине. Вот и отправимся...



В Подмосковье транспортные артерии глухомани тянутся параллельно друг другу. Канал и две дороги. А Клинско-Дмитровская гряда рисует на горизонте живописные очертания холмов. Здесь ли не начинаться глухомани! Эдаа.

Пропустим первые населённые пункты по Дмитровке, которые всё равно теряются в кустах сирени на обочине. Не скажем ни слова о Трудовой Северной с её радаром, зато скажем об Икше с её радаром. Да, начнём с прекрасной Икши, хотя есть ещё не менее прекрасное Деденёво. Все эти изумительные населённые пункты плавно вырастают во время подъёма на очередной холм, а потом резко заканчиваются, оставляя тебя со спуском.

В Икше самый доступный для зевак и праздношатающихся шлюз на канале им. Москвы. Удобные для съёмки точки обозначены табличками "стоять, дышать, снимать запрещено". Смотрительница шлюза (уверен, с добротной связкой ключей) подметает первую осеннюю листву. К воротам подходит судно. Облака насыщены цветом и взволнованы ветром, передавая своё состояния прохладной воде.



...



...



Рядом, через заросшую канаву, мирной жизнью существует станция. Она с каналом осела в низине, а шоссе забралось повыше, поэтому шум с него летит откуда-то сверху приглушённо. Под ногами прохожих звучит деревянный настил через пути. Машинист из окна тепловоза смотрит на людей. Может быть, ждёт взаимности. Ждёт хотя бы одного, но пронзительного и понимающего взгляда. Дует осенний ветер.



...



За Икшой все три магистрали снова пускаются впляс, и так, и этак пересекая друг друга и себя самих. С Пермиловской высоты на всё это безобразие смотрит История. А внизу накрапывает дождик. Это уже Яхрома. Рядом со станцией - шлюз, а на нём корабли Христофора Колумба. Этот парень и представить себе не мог. Вот если бы он в своём древнем веку поставил памятник Яхроме, или хотя бы послал туда мешок золота - вот это был бы достойный ответ! А так в Яхроме дождь, и экспресс из Дубны быстро едет отсюда.



В Дмитрове, этом центре вселенной и типа конечном пункте Дмитровского шоссе, очень аккуратный и политкорректный центр. Если мне не нравится лоск, то я бодренько забираюсь на вал, делаю децол поворот, и вижу замечательную огородно-неприглядную картину:



Вот сколько раз ехал через Дмитров, а не остановиться в нём не выходит. То вал хочется обойти, то пирожочек в мокдонольдсе взять, то поехал не туда. Каждый раз в стремлении выехать на одну и ту же дорогу я еду по каким-то новым улицам, как будто город метаморфизируется у тебя под колёсами. И нельзя не отметить достойнешее наноинновацее - автомат по продаже честного парного молока. 40 рубликов за литр и молоко ваше.

Вот так тёплым осенним днём взяли мы сего молока да тёплую пиццу в SPARе и поехали за Дмитров к самому прекрасному месту. Едется оно вот так: рулишь из города левее, через переезд. Прямо уходит железка, от неё подъездной путь к физикам. Ты тоже едешь к физикам, но физики остаются в лесу, а ты оказываешься в посёлке Орево. Оставляешь на стоянке машину и выходишь к заградворотам. И там блаженство. В Орево канал максимально пасторален, но с оттенками фундаментального сооружения. В рослой траве к каналу спускаются широкие лестницы, обставленные вазонами. А белые-белые женщины с грудями-стрелами перекидываются волейболом с противоположным берегом. Раскидистые деревья покрывают извилистую бетонную набережную с фигурками дельфинов. Туда-сюда курсирует лодочная переправа. Блаженная тишина.



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



За Дмитровым начинаются массивные леса, в которых прячутся всякие Темпы да Вербилки. А потом вдруг раз! И Дубна. Состоящая из абсолютно непохожих частей. Сначала идёт феерический угол Волги и канала с ГЭС, ИльичОм, Большой Волгой. Потом новостройки с трамвайной железкой. Потом старый город с уютными двухэтажными домами и академическими дачами. А потом корпуса ОИЯИ, затерявшиеся среди древесных массивов. Давайте скажем дружно ОИЯИ, ОИЯИ, ОИЯИОЯИЯИЯЯЯЯОЯИИ111
И можно поглядеть на Дубну.



Я хотел увидеть какую-нибудь распрекрасную пристань, где снимали "Волгу-Волгу", но увидел вместо этого прекрасный вокзал.
В отличие от достопочтеннейшего sd3 я не насладился бурлящими потоками ГЭС, а только ехал по ней и подстрекал сидящую рядом Машу "фоткайфоткай". Потом развернулся и обратно, кажется, тоже подстрекал.
От дороги к грандиозному Ильичу ведёт еловая аллея. Борясь с ветром, можно ощутить величественность вождя. Каменным маяком вырастает он из елей дабы рассмотреть чтоэтоза корыто там плывёт.



В старом городе много зелени, научных корпусов и просвещённых граждан. На столбах вместо распродажи шуб висят вопросы по физике. В воздухе академическая сырость.



Меня больше всего взял за душу квартал массивных дачных домов. В подобном доме и я жил в детстве. Террасы, каменные лестницы, витиеватые изгибы крыш. И всё аккуратное, ухоженное.



Впрочем, иначе и не получится, ведь они следят:



...



У кого что, а у Курчатова не борода, а клад бревно. Он так этого конфузится, что отвернулся от всяк проходящего.



Конечно (непременно), всё самое интересное здесь сокрылось в корпусах... (ну вот, опять он начнёт сейчас) ОЯФИИИИЯЯОО. Эти дела ждут своего Долю и своего ширика (или уже дождались).
Мы же отправимся дальше, в Тверскую область. Нескучная дырявая дорога ведёт наш экипаж в славные Кимры. Положительно не помню ничего примечательного в самих Кимрах окроме пары изб да моста, хотя недавно уважаемый dennism открыл для меня совсем другие, сочные и богатые на интересности Кимры.

У меня же о Кимрах и окрестностях два воспоминания. Одно из них - это клещи. Гуляли мы как-то с другом там по почившей в бозе узкоколейке, и я тогда собрал трёх кровососущих ребят. один даже в задницу впился.



политкорректно про клещей

А другой центр мира в Кимрах - станция Савёлово. Ооо! Давайте выдохнем, наберём побольше воздуха... Отсюда, если быть точным, начинается настоящая Савёловская глухомань. На платформе ближе к Москве оканчивает свой путь электричка, а уже перед прекраснейшим деревянным вокзалом начинает свою дорогу пригородный под тепловозом. По платформе гуляют денди с дамами разные личности. В общем, вокзал и ещё раз вокзал!



...



Не всякий любитель Кимр знает, что на вокзале Кимры не кончаются. Достаточно почапать по путям в сторону тепловозных гудков, и ваша любознательность будет щедро одарена вот таким составом:



То маленький ТГМ23 катается с продукцией машиностроительного завода, задевая каждый раз габаритную раму.

От Кимр автомобильная магистраль растворяется, теряясь в трёх второстепенных дорогах. Одна из них ведёт в удивительное поселение на стрелке рек Волга и Хотча - Белый Городок. На пути к нему есть переезд через железку. Теряющиеся в тумане рельсы да деревянный домик рядом.



Белый Городок состоит из перекошенной улицы, двухэтажных домиков и бараков и судоремонтного завода. На жителей магически действует московская машина, хотя вроде и не так далеко. Жизнь здесь застыла.
На окраине посёлка, на самой-самой окраине затаилась удивительная по красоте и расположению церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Проезжая по мрачным улицам Городка и не подозреваешь, что в конце тебя ждёт такая красота прямо у вод Волги. В храме чисто и прекрасно. На берегу пристань с лодкой. А рядом, на берегу Хотчи нагромождение всевозможных судов - целых и не очень. Это хозяйство завода.



...



...



...



...



Станция Белый Городок в стороне от посёлка. Кирпичное здание забито листами железа. В надвигающихся сумерках горят вдали красным светофоры. На пути стоят ржавые старые хопперы, целый состав. Трещины в асфальте заросли мхом. Никого. Глухомань.


_______________________________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
From: malianov
2011-12-04 08:10 pm (UTC)
Прекрасный рассказ, например.
(Reply) (Thread)
From: malianov
2011-12-04 08:12 pm (UTC)
В Савёлово водонапорную башню уже тово?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vgromov
2011-12-04 10:16 pm (UTC)
Башню тово. И вокзал в Савёлово уже по другому выглядит...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-12-05 05:08 pm (UTC)
Всё же в отличие от многих других вокзалов, савёловский... нет, кимрский) не потерял с перекраской.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2011-12-05 05:28 am (UTC)
Мы всё любим Савёлку :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2011-12-05 05:49 am (UTC)
Отлично рассказал :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kirhack
2011-12-05 06:21 am (UTC)
умиротворение
(Reply) (Thread)
From: metrosvyaz
2011-12-05 04:23 pm (UTC)
Классно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2011-12-05 04:35 pm (UTC)
ах!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shved80
2011-12-13 08:20 pm (UTC)
ой, ребя!
не знаю остался ли он, но помню в мое отрочество на савеловском вокзале (в савелово :))) пришлось по нужде пойти в общественный туалет...
много видал я в свои юнные годы, но общественный туалет в савелово дает по гадости фору всем общественным туалетам нашей необъятной родины.
а сам вокзал супер - ностальжи, епть!
(Reply) (Thread)
From: b_s_d_1
2012-05-05 05:28 am (UTC)
Теме линии в Савёлово и севернее уделено внимание здесь, в конце: http://ru-railway.livejournal.com/1620140.html#comments
(Reply) (Thread)