?

Log in

No account? Create an account
В деревню на 4 колёсах - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В деревню на 4 колёсах [Oct. 27th, 2011|01:19 am]
Миша Кончиц
[Tags|, , , , ]


Все неподписанные фотографии авторства alvizir

Июль. Утро, квартира Миши. Вещи почти собраны, за окном стоит машина. В ней запчасти и желание ехать вдаль. Садимся, вздыхаем, заводимся - и в путь! Впереди тысяча километров нелёгкого пути. На нашей машине.




Жаркий город оставляет полный бак бензина и растворяется в зное. Впереди - сотни километров Ярославского шоссе. Традиционные 90-100 километров в час, на которые способен отечественный автомобиль. За Москвой начинается Россия. Объездная Переславля идёт по высокому холму, откуда виден старинный городок. Заплатка сидит на заплатке, отчего машина скачет по волнам. Снова сворачиваем на трассу. Миша снимает, и теперь я с удовольствием просматриваю получившийся сет - он наполнен дорогой и ветром.







Заезжаем в Ростов Великий передохнуть у Кремля. Больше 40 по городским улицам не сделаешь - сплошные ямы. У Кремля к нам тут же подбегает ребятня клянчить еду и денег. Блеск и нищета.
Я осматриваю машину - беспокоюсь. Мало ли чего где отвинтится, слетит, закипит. Но всё на месте.

Перед Ярославлем шоссе расширяется, едешь плавно всё тарахтит. После спуска на вершине холма возвышаются массивные трубы Ярославского НПЗ. Вдоль него длинным проспектом тянется дорога. Я стараюсь не отвлекаться от руля, но уж больно хороши хитросплетения труб за забором. Потом ещё один спуск к Которосли, встаём недалеко от Кремля. В Ярославле тепло и многолюдно. В самом разгаре радость жизни: солнце, красивые девушки, яркие цвета. И обед.



Двигатель отдохнул, подостыл. Пропускаем вереницу машин и снова в дорогу. Узкий мост через Волгу. Горька доля водителя - нельзя отвлекаться на боковые виды, поэтому Волга остаётся вне поля зрения. Мост как мост.

Заливаю полный бак на окраине, встаю протереть машину. Она начала покрываться слоем нерадивых насекомых.
Тень, дело после обеда, ветерок - идиллия!
Дорога до Вологды по одной полосе, часто тормозят грузовики спереди. А мне чтобы их обогнать не хватает 5 передачи - так и плетусь сзади. Только когда длинная прямая без встречных - там-то уж я тапок в пол и шашки наголо.

Карта говорит, что мы проезжали всякие населёные пункты типа Данилова и Грязовца, но я этого ничего не помню. Уже под вечер мы въехали в Вологду, залились топливом и поехали в центр вдыхать летний вечер.



Вологда - это парадные ворота Русского Севера. Трудно ещё что-то добавить. Я поставил наши Жигули у гламурного бутика. И здесь праздник жизни. Любовь, дети, лето. Естественно, мы пошли в перди к Батюшкову и его коню.









Маленький теплоходик на реке зазывал народ на вечернюю прогулку до Прилук. Я бы даже согласился, если б не дорога и не шансон-бар.







Вымощенные булыжником улочки за Кремлём были наполнены тихой вечерней жизнью. Где-то лаяла собака, где-то беседовали за забором. А в центре красовался храм Варлаама Хутынского.



Подъезжаем к Прилукам. Переезд, а за ним белые стены монастыря и багряный закат с пунцовыми облаками. выезжаем из города, и закат движется с нами вперёд.















Яркие тона уходят, остаётся мягкий вечерний свет. На поля ложится тонкий слой тумана. Сумерки. Окраины Сокола, где-то за лесом большой комбинат. Кадников. А потом начинается лес - это уже массивная тайга, которая дальше будет лишь изредка расступаться перед деревнями с деревянными избами.
Впереди - яркие огни поста ДПС. Это Чекшино, здесь мы сворачиваем с Холмогоров на дорогу до Великого Устюга. С рекламного щита на нас одобрительно смотрит Дедо Мороз. Впереди темно.





Находим уходящую в лес грунтовку, съезжаем. У дороги стоит беседка. Вокруг неё целый мусорный полигон и подстреленный знак. Расчищаем стол и раскладываем свои нехитрые деликатесы. Налетают комары. На небе звёзды, луна освещает силуэты елей. Иногда с долгим гулом мимо проносится грузовик. Потом снова тихо и комары.

Заехали немного вглубь леса, встали на ночлег.



Утром мимо проезжает удивлённая буханка, а мы едим банан и трогаем дальше. Снова ясно и сухо, а дорога всё такая же длинная. Начинаются деревни. Где-то дома буквально нависают над дорогой. Везут лес.



Расстояния меняются. Счёт уже идёт на сотни километров. Между редкими деревнями лес, лес и лес.
Только раз он уступает место надолго - прекрасной Тотьме. Две заправки - на одной никого, на другой все. Я сначала заезжаю на пустую, потом думаю, что народ не дурак, и еду на другую. Рядом самые разные машины.
Тотьма! Одно название чего стоит! А как она мило смотрится на карте! Я хотел увидеть тотемское барокко, и я увидел его. В лесах.









На самом деле, наши дороги очень интересные. Они фактурные. Они звучат. Когда едешь по новому асфальту, то уснуть можно от монотонности. Залатанная же трасса подобна качке в море и создаёт свою непередаваемую симфонию.



За Тотьмой дорога совсем дичает. Встать здесь будет epic fail. Иногда проскакивают сложенные в кучку трубы - параллельно трассе идёт газопровод Ухта - Торжок.





Перед Нюксеницей сворачиваем направо. Въезжаем на мост-красавец через Сухону. Грех не искупаться. Спускаемся по песчаному склону вниз и окунаемся в добрые воды северной реки. Кто-то вдали рыбачит. По мосту изредка проезжают. Хорошо.



Если в Тотьме заправка Лукойла сама тебе заливала бензин, то за Нюксеницей под той же маркой стояли олдскульные аппараты с циферблатом. Там была волшебная кнопка, которую я не сразу догадался нажать. Но нажав, обнаружил довольное побулькивание и гул аппарата.

Дорога до Устюга. Бесконечный старый асфальт, потряхивает, поскакивает. Бесконечный лес и синее небо. Поворот на Опоки. Опоки? Да, это что-то знакомое. Я не знал, что это тут. Мы свернули на Опоки. Опоки оказались приятным местом, куда дорога витиевато спускается с высокого берега Сухоны. Опоки эпичны.









Особенно приятны в Опоках были не опоки, а сосны. Чуть выше деревни на высокой террасе стоит сосновый бор, круто обрывающийся книзу. Остюда открывается потрясный вид на долину Сухоны, а с неё дует задумчивый ветер. По реке идёт могучая рябь.



К обеду мы вливаемся в трассу ВУстюг - Никольск, снова проезжаем над Сухоной. Впереди пост ДПС, который мне разрекламировали в том году. Но - ничего, едем мимо. Вообще за этот вояж ни разу нас никто не останавливал, впрочем как и за весь мой скромный водительский стаж.
ВУстюг мы проезжаем насквозь, съезжаем к парому. Один из них идёт из кустов возле судоремонтного завода (там не нашли), другой с южной части города. Ко второму мы и поехали через ухабы. На паром ведёт трешовый песчаный спуск, а на самом судне приходится маневрировать. Весь процесс заезда добавил мне седых волос, а местные всё делают быстро и виртуозно. Эх, москали!
Корыто завели и пустили в плавание.













На пароме сидела пара. Нет, вовсе не молодых людей, а баба с дедом. Дед уснул на своей руке, а жена его нещадно хлестала большое "Жигулёвское". Паром делает две остановки - на правом берегу Сухоны и уже на правом берегу Северной Двины. Бабуля с баллоном сошла на первой остановке, оставив своего дедулю дремать на свежем воздухе. А сама стала карабкаться по крутому берегу наверх. Не справилась - подталкивали соседи.





На том берегу начинается дикий грейдер от Кузино до Лузы, одна из двух дорог, соединяющих север Кировской области с внешним миром. Первые 13 километров уложен видавший виды асфальт, потом он исчезает, и начинается суровый кировский грейдер. Я намеренно пропустил всех паромных вперёд, чтобы не гоняться в пыли. Здесь если едешь меньше 50, то будет примерно как на велосипеде с лестницы съезжать, а больше 80 уже заносит.
Тем более удивительно в этой глуши видеть жилые дома, спутниковые тарелки и людей. В основном же здесь сосны.
В Чучерах на крутом повороте-подъёме возвышается церковь-ровесница Наполеона:



Где-то на границе Вологодской и Кировской областей счётчик отмотал тысячу километров хода. Для меня и нашей боевой подруги это было настоящим достижением...



Через час мы уже заходили в знакомый дом в Лузе.
На следующий день мы затарились продуктами, рубероидом и взяли курс на Лальск. Каким было моё удивление, когда я увидел здесь асфальт! Да, от Лузы до Лальска клали новый асфальт. Мятый, но асфальт. Это благолепие быстро закончилось, и началась знакомая колея из двух рядом бетонных плит. Опять-таки местные гоняют здесь виртуозно, я же в поту лица пытался не соскочить с колеи и аккуратно разъезжаться со встречными. Стал понимать, почему на севере так матерятся. То и дело машина крякала на ямах и выбоинах (подвеска у меня неидеальная). Из Лальска две дороги - одна в Коми, другая к нам в деревню. Вот и знакомый Таврический с сосновым бором. За посёлком переезд с узкоколейкой - здесь я несколько раз проезжал на тепловозе, а теперь вот с другой стороны.



Двадцать километров песчаного грейдера. Никого. Только всё такое же синее небо.
Через эти 20 километров начинается наш куст деревень. Сначала деревня Степанчиевская пустошь, от которой осталась только пустошь, потом Медведевская, Семёновская, Старчевская, Аксёновская. Встаём у магазина, он уже закрыт, но висит объявление - завтра праздник.



Нам повезло - дорога сухая, можно даже не объезжать церковь. Каждый раз не могу удержаться от кадра с ней. Уж очень хороша. И печальна.



Последний спуск перед ручьём Межевица, деревянный мост и подъём наверх. Будь здесь мокро - я бы не забрался. А так на первой передаче заехали. И вот она - родная деревня. Встаём в густой траве у дома. Да, да, да! Мы доехали! Доехали...






















____________________________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mephistopig
2011-10-26 11:36 pm (UTC)
Спасибо за фотографии, деревня отличная :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anvell
2011-10-27 02:08 am (UTC)
Класс!! Хорошая поездка. Надо будет как-нибудь тоже попробовать через устюг, хотя мне конечно намного проще через коми.
А зачем пятая передача при обгоне ? Обычно же наоборот - разгоняешься, переключаешься вниз и рывок. У меня четырехступка на гольфе, я обычно держусь подальше от фуры, как только видишь что скоро встречка освободится - начинаешь разгоняться, догоняешь фуру, еще раз убеждаешься в безопасности маневра и выскакиваешь. Перед тем как выскочить я предпочитаю включать третью, на ней ускорение получается больше, а уже перед тем как вернутся в полосу после обгона втыкаю обратно четвертую. Правда у меня двигатель позволяет то же самое делать и на четвертой, просто тапку сильньее притопить, но вот спецы по безопасному вождению рекомендуют именно такую схему :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-10-27 07:30 am (UTC)
У меня ускорение очень слабое, обычно обгонять надо с 70-80, а тут только до 100 можно добавлять, при этом ресурс 4 передачи уже почти исчерпан. На пятой передаче, мне кажется, было бы порезвее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anvell
2011-10-27 09:03 am (UTC)
Да не.. все просто же - чем выше передача, тем ниже крутящий момент. Т.е. безопаснее всего - разгон на четвертой, переключение на третью, выезд на встречку и тапку в пол, при этом рывок будет лучше, так как на третьей ускорение будет больше. Как только обогнал - четвертую и в свой ряд.
Где то на ютубе видел ролик - школа безопасного вождения, ну и там как обгонять с минимальным риском.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-10-27 03:19 pm (UTC)
Но 80 на третьей - это ж сколько оборотов будет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-11-07 06:19 pm (UTC)
совершенно верно. На 5 передаче на шохе обгонять - это экстрим какой-то :)

А фотографии прекрасны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anvell
2011-10-27 02:18 am (UTC)
И кстати, шикарные там у вас места. Я когда бываю в Аникино - поражаюсь просто. У нас тут в Кирове люди готовы за миллион купить кусочек земли в 10 соток посреди поля, где с одной стороны будет железная дорога, с другой вид на ТЭЦ и где то рядом пара-тройка деревьев. А тут практически за бесплатно можно купить дом на берегу красивой большой реки, с рыбой, а на другом берегу грибные места и вокруг тишина и красота невероятная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-10-27 07:36 am (UTC)
Видимо, отсутствие связи с Кировом и сохраняет этот уголок в нетронутом состоянии. Хотя на выходные приезжают и из Кирова родственники бабушек.

У нас в Подмосковье я вижу много участков вплотную к магистралям - непонятно, чего там люди ловят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: klimovs_travels
2011-10-27 02:24 am (UTC)
стиль изложения понравился.

Опоки, паром и деревня тоже гут
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyomkin
2011-10-27 09:06 am (UTC)
Эх, сто лет не катался на джигулях :)
Хорошо съездили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: al_kamensky
2011-10-27 12:16 pm (UTC)
Это прекрасно, великолепно, здорово! Севера волшебны!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-10-27 03:19 pm (UTC)
Всё время тянет на Север, что-то в нём есть магическое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ankagor
2011-10-27 07:12 pm (UTC)
Здоровские фотографии! Опоки вообще потрясают воображение) Спасибо!
(Reply) (Thread)