?

Log in

No account? Create an account
Апшеронская УЖД - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Апшеронская УЖД [Feb. 20th, 2011|11:10 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , , ]



Город Up-шеронск гордо стоит на страже предгорий Кавказа, принимая на себя бурные воды реки Пшехи. Приехав в сумерках туда, мы не увидели ни гор, ни бурных вод, а только улицу космонавта Комарова, куда вроде как надо было идти к некоему пансионату.



Предыстория


Сперва мы всё же решили дойти до автовокзала, благо он был в двух шагах. Однако режим работы с 5 утра до 5 вечера (или что-то вроде того) остановил нас закрытой дверью. Черезоконное обследование показало, что внутри автовокзала большой зал, уставленный какими-то диванами, стиральными машинами и обычными скамейками. На одном из диванов сидел охранник и смотрел телевизор из числа стиральных машин. Так как расписания снаружи не было (а нам надо было узнать, чего тут с утра будет твориться), мы забарабанили по стеклу. Дядя внутри отреагировал не сразу. Проорав, что нам нужен автобус до Черниговской с утра, мы стали вертеть головой - ибо охранник ходил какими-то странными петлями по залу в поисках расписания. Всё бы ничего, но даже мы снаружи видели табло вдалеке. Однако человек внутри тщетно пытался до него добраться. Налаженные было коммуникации разрушились. Пришлось сделать зум-зум и по мыльному фото ничего не понять. Доверимся фарту!
Зато еды взяли.
Вот так или почти так мы вновь оказались в начале улицы Комарова, где стоит даже некоторый монумент по поводу собственно космонавта. Впереди ждала сумрачная неизвестность и некоторый пансионат, где нам по телефону обещали индивидуальное тепло (мороз был для юга приличный).
Вооружившись улыбкой, мы пошли. Шли прямо, мимо частных домиков. Потом повернули направо, уже были домики двухэтажные. Потом налево - пошли домики пятиэтажные. Потом снова направо (и это всё улица космонавта!). Мимо проехало пару машин. Впереди если что-то и было, то нечто смутное и уж совсем не пансионат.
Мы нашли мужика, которому повезло быть опрошенным на животрепещущую тему. Он посоветовал идти через ДОК.
Ага, прекрасно. Впереди ещё и ДОК, а пансионат где-то за ним. Очень круто.
Пройдя ещё N, мы действительно подошли к ДОКу. В сумерках что-то шумело, в редких огнях небо заволакивало дымом. Переезд, а за ним стоят большие буквы "Апшеронский ДОК".
Наконец, проходная ДОКа. Напомню, сумерки и ни одной живой души.
В проходной тепло и сидит милая женщина. Она с улыбкой на лице машет рукой в сторону цехов ДОКа, покрытых мраком и зловещим шумом. Да, этот пансионат уже крут и достоин посещения!
Мы пошли вглубь ДОКа.. Слева шумел цех, над нами нависали какие-то трубы, справа в кустах виднелись развалины столовой.. Вдалеке маячили огни котельной, откуда раздавался самый бодрый шум.
Попетляв по ночной индустрии, мы таки увидели нечто похожее на пансионат. О да! Залаяли собаки, а в 5этажном здании живым было одно окно, где мелькал свет телевизора.
Мы радостно подошли к двери и.. закрыто. Стали стучать. Ничего. Стали ещё стучать. Эгегей, мы звонили сюда и договорились о приезде, WTF?
Наконец, дверь открыл охранник, явно ошалевший от таких внезапных гостей. В общем, как всегда, никто ничего не сказал. Но по милости человеческой мы таки были вписаны в уютный трёхместный номер, где накануне справляли свадьбу. От свадьбы остались три сдвинутые кровати, бутылка шампанского, банка пива и сигарета в мусорке. Отличная брачная ночь была, должно быть! Так и представляю себе молодожёнов (почему-то троих), идущих по тёмным улицам ДОКа в поисках своего счастья.
А нам что? Лишь бы подремать до утра. Поугорали в ванной, устроив Silent hill-фотосессию (об этом смотрите быдло-отчёт). Расставили еду, разложились..
И тут нас позвали. Нет, богам недостаточно, чтоб мы прошли всю улицу космонавта Комарова (а был ли такой космонавт?), прошли насквозь ДОК и достучались до треш-пансионата. Надо ещё было наслать на нас начальника охраны, который в типично ментовской форме устроил нам гостеприимный допрос на тему "кто такие что надо". Ответ "хотим посмотреть на УЖД" повлёк очевидный вопрос "на кой вам сдалась эта УЖД". В общем, мужик постарался, чтобы попортить нам настроение. Но и мы не лыком шиты. Утром охранник повеселил нас, метко обозначив фигуру своего начальника как пидараса. Трудно не согласиться.
А мы вернулись в номер, потрапезничали и уложились спать до раннего утра. Несомненно, столь длинный текст стоило бы разбавить какой-нибудь иллюстрацией. Например, ширик-портретом начальника охраны в стиле varlamov.ru. Но я не смею посягать на таланты, поэтому здесь появится всего лишь элемент нашего скромного стола:



Собственно день на УЖД

В 5 утра мы уже выходили из любимого пансионата. Он взял первое место среди пансионатов, обогнав таких достойных соперников как хоррор-пансионат с привидениями в Мукачево и абандон-пансионат в Ворохте.
Вновь улицы ДОКа, космонавт Комаров. Теперь веселее, мы уже даже сократили дорогу и шли вниз.
Автовокзал был открыт, диваны и стиральные машины оказались совмещённым магазином мебели и бытовой техники.
И, о всевластная фортуна, даже был автобус до Черниговской в 6 утра! А водитель его пообещал довезти нас прямо до поезда, обеспечив нам ПАЗик-узкоколейный перегруз.

Ехали мы одни, в сумерках, вылавливая среди мглы что-нибудь кроме мглы. Так и приехали в Черниговскую, вышли из автобуса - а буквально рядом стоит и поезд. Просто посреди снежной площадки. Поезд - это автомотриса ТУ6П и грузовой вагон. Пожалуй, стоит ознакомить читателей с этой дорогой..
Апшеронская узкоколейка соединяет Апшеронск, Черниговскую и посёлок Отдалённый, который уже в самых что ни на есть горах. Оттуда идёт дорога на плато Лаго-Наки. По УЖД вывозят ценную древесину. Раньше было ответвление до Мезмая, теперь там сохранился небольшой кусочек дороги в Гуамском ущелье. По нему курсирует туристический поезд.
На основной магистрали УЖД сидят несколько посёлков, куда больше никак кроме железки не попасть. А в Отдалённом находится школа, куда каждый день на пассажирском поезде возят детей из этих посёлков. Поезд в народе называется "матрица". Собственно, в этот поезд мы и садились тёмным зимним утром. Раньше он ходил из Апшеронска, сейчас от Черниговской.
В салоне мотрисы сидело несколько мужиков, тётушек и ящиков с продуктами. Нашлось и нам место. Позавтракали йогуртом и бананом и отправились.
До конца мы и не рассчитывали ехать, ибо обратно поезд идёт вечером. Решили ехать до Режета, а оттуда спускаться пешком.
Поезд попетлял по Черниговской и выехал в долину Пшехи. По ней мы постепенно поднимались в горы.



В какой-то момент сбоку подступили скалистые склоны, откуда стекали ледяные водопады и нависал лес. Внизу где-то текла река. А поезд как будто летел над ущельем.
Потом скалы отступили, поезд выехал на станцию 10 километр. Отсюда идёт небольшое ответвление в посёлок Кушинка. Поехали туда передом, а обратно задом. Заснял на ветке узкоколейного коня - в коллекцию узкоколейной живности.



Покинули матрицу мы на следующей остановке в посёлке Режет. За нами туда как раз зашли школьники, так что мы вроде как весьма деликатно освободили нужные места, хехе.



"Матрица" прогудела на все горы и, жёстко покачиваясь, укатила дальше.



Посёлок наполнился морозной тишиной. Неподалёку от нас стоял бык. Да-да, узкоколейный бык - вариантов у него немного. Он явно никуда не спешил. Падали редкие снежинки. Таков посёлок Режет.



...



А вокруг - горы! Пусть и не очень высокие, но настоящие!



...



Очень уж умиротворённо было в Режете, не хотелось топать 14 километров до Черниговской..



Но как и в случае с улицей космонавта Комарова мы пошли. Наслаждаясь тишиной, горами, воздухом.
Рядом текла широкая Пшеха.



...



...



Через какой-то час мы перешли по мостику реку и увидели перед собой посёлок 10 километр. Я подмерзал, ибо морозы мы с собой привезли хорошие.



А ведь станция сия прекрасна! И украшает её композиция из двух самобытных вагонов на фоне светло-белёсых гор.



...



Нам сказали, что никакого грузового движения по УЖД нету из-за передела собственности. Но отойдя от станции пару шагов, мы услышали урчание дизеля. Вскоре из кустов появился оранжевый тепловоз с вереницей лесовозных платформ. Нам оставалось ретироваться в кусты и кое-как заснять процесс. Пожалуй, это место было наименее фотогеничным из всего похода.. Что ж, здесь фортуна проспала момент.



...



Видимо, собственность поделили к нашему приезду, и лесосклад запустил движение.
А вот самый живописный участок ожидал нас впереди, где поезд как будто летит над ущельем. Здесь смыкаются две скалы, образуя "Волчьи ворота". Рельсы проложены по узкой кромке, отделяющей скалу от пропасти.
Посмотришь на полотно - и не верится, что здесь может ехать гружёный мощными стволами поезд.



...



...



В самом узком месте ущелья во время Великой отечественной войны шли жестокие бои - войска были на разных склонах. В честь этого здесь установлен памятный монумент.



...



Я бы здесь не поленился посидеть в ожидании поезда - место очень атмосферное и фотогеничное. Но в сей раз я совсем околел, тем более что Станислав увлёкся воспеванием пейзажей. Пришлось его торопить и бодро продолжать поход.



Дальше мы шли почти по прямой, минуя по деревянным мостикам ледяные водопады. К обеду пришли в Черниговскую. Справа от УЖД высятся краны нижнего склада:



Слева же стоят обычные дома:



Местная достопримечательность - железнодорожная хлебовозка, сделанная на основе ГАЗа:



Вот это пепелац, я понимаю!
Центральная площадь Черниговской действительно авто-железнодорожная. Узкоколейная дорога с корявой стрелкой, Сбербанк и пару магазинов напротив. В одном из них мы ожидали автобуса. Пили чай, а с бороды Стаса падала капель, ибо за наш поход она обросла солидными сосульками.



ПАЗик до Апшеронска был невероятно диско-ПАЗиком. Водитель врубил на полную мощность колхоз-шансон, который верещал из бумбоксов. Особенно вставила песня про кисонек и лысенького.
Затарившись билетами до Краснодара в автовокзале-магазине диванов и телевизоров, мы пошли город посмотреть, себя показать. Непременно Ильич на фоне администрации:



Рядом с узкоколейной станцией стоит оптимистичный монумент:



Сама станция скрылась под снегом. Незавидная её ждала судьба - участок УЖД от Апшеронска до Черниговской разобрали.



...



А мы,как всегда, оседлали автобус и поехали обратно в столицу Кубани.
______________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: griphon
2011-02-20 08:26 pm (UTC)
Охренеть, прямо дежавю какое-то. Я как раз собираю про эту УЖД информацию, выясняю, стоит ли туда зимой ехать. А ты отчёт про неё выложил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tu2_167
2011-02-20 09:07 pm (UTC)
и ведь ездит же...
(Reply) (Thread)
From: malianov
2011-02-20 09:25 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olster28
2011-02-20 09:29 pm (UTC)
Хм...хе-хе
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-02-20 09:39 pm (UTC)
Да, вот так вот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ankagor
2011-02-20 09:32 pm (UTC)
Фотографии тронули до глубины души..Как будто лет 50 назад на это место упал с неба колпак стеклянный, и до сего момента место это не изменило своего облика - обветшавшие советские дома, памятники, узкоколейки.. А фотография с бельем вообще отсылает к временам Аркадия Гайдара.
Прекрасная природа, очень красивые и добрые животные, вот только люди как-то не вписались в эти ландшафты...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-02-20 09:40 pm (UTC)
Ох, Аня, это из Москвы кажется, что нанотехнологии. А на самом деле пол-России накрыто таким колпаком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ankagor
2011-02-20 10:02 pm (UTC)
Друг мой, все выпендрежи нашего правительства (как говорит профессор Шупер: простите за неакадемическое выражение) у меня вызывают лишь усмешку с примесью горечи. С нашей разваливающейся обрабатывающей промышленностью, которая в развитых странах является основой успешного функционирования экономики, говорить о развитии высокотехнологичного сектора абсурдно. Ни одна отрасль российской экономики не выдерживает никакого сравнения с аналогами США, Германии и Японии. Я уже молчу про Китай, который задавил мир своим экспортом, хотя это уже немного другая история.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-02-21 08:21 am (UTC)
А как же валенки?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ankagor
2011-02-21 08:45 am (UTC)
Ну вот мы и пытаемся на валенках нанотехнологии развивать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iona
2011-02-21 03:40 am (UTC)
Да что уж там Россия, даже в Москве полно мест, которые застряли в Советском Союзе.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: metrosvyaz
2011-02-21 04:27 pm (UTC)
В одном из них мы даже работаем:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lesnoyskitalets
2011-02-20 10:04 pm (UTC)
Аутентично! Побольше бы оставалось таких нетронутых цивилизацией мест!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2011-02-21 06:24 am (UTC)
Отлично! Только у хлебовозки кабина от ГаЗ-53, вроде :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-02-21 08:20 am (UTC)
Да-да, проглядел, спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2011-02-21 07:19 pm (UTC)
оох!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rivershkiper
2011-02-28 07:49 pm (UTC)
Спасибо за рассказ... Состояние путей - хуже некуда. Видно недолго ей осталось. А ведь места там шикарные - только туристические поезда гонять.
(Reply) (Thread)