?

Log in

No account? Create an account
Ранцевская УЖД - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ранцевская УЖД [Jan. 18th, 2011|12:19 am]
Миша Кончиц
[Tags|, , ]



А что? Год назад плюс недельку поехал я с товарищами в посёлок Кувшиново, куда не добрался в 2008 году из Осташкова. В этот раз целый день посвящён доживающей свой век торфовозной УЖД. То была экскурсия, поэтому я устроил ширик-тур.



На меня насела жаба писать здесь большой текст, да и снимки вышли вполне содержательными, красочными (ведь так? ведь так? Нее, нифига! эхехе).
Вкратце: в Кувшиново до последних пор стояла монструозная ТЭЦ на торфе, её обеспечивала сырьём узкоколейка. Теперь там возвели газоблоки, узкоколейка дышит на ладан. Хотя её пытается спасти энтузиаст, организовавший нам экскурсию. Эй, если среди читающих сей текст есть инвесторы с лишними миллионами - вложите их в производство торфяных продуктов! Вот так.
Непременно зацените красочный дым из трубы!



Наш поезд децл не доехал до места посадки из-за наледи. Зато мы поманеврировали с тросом.



Было весьма морозно. В вагоне топили печку, поэтому можно было с уютом отогреваться после уличных фотосетов.



Приятное впечатление оставили мужики, работающие на УЖД. Весёлые работяги. И кто ж разберёт, куда им деваться, если закроется торфопредприятие. Наноболты нарезать разве что.



...



Тепловоз ТУ4 - мой любимый узкоколейный:



...



Морозная январская погода:



...



...



У машиниста всё время было улыбающееся поэтичное выражение лица)



Помощник же был суров:



В Ранцево мы заехали в аутентичное депо:



...



...



...



Удивительно, как в этом морозном лесу теплится жизнь. Маленькая станция, вагоны, припорошенные снегом, железяки в сугробах и небольшое здание, из окна которого на улицу доносится приятный свет, согревающий своей жизненностью.



После станции Ранцево магистраль поворачивает на северь и идёт к торфоразработкам Ключи.



Узкоколейный фотостоп. Это очень по-европейски!



На разъезде Ключи мы встретились с тепловозом-табуреткой ЭСУ2А, поменялись составами. Здесь жизнь била ключами, на разъезде Ключи!



...



На базе мы посмотрели торфотехнику и двинулись обратно. Надвигались морозные сумерки. Когда под хруст снега небо розовеет, в тон румяным щекам. Холодный воздух рассекает пронзительный шум поезда.



...



...



...



...



...




Литлл FAQ.

- Сколько уже можно постить псто про железные дороги? Съездий в Париж, Лондан, Киiв, наконец!
- Вы и не заметите, как ПИД скоро отменит все поезда, а ведомственные дороги разберут и порежут. Поэтому ваш непокорный слуга старается делать упор в посещении уходящего. Когда же уходящее уйдёт, а слуга поседеет, он непременно побывает в Парижах, но первым делом непременно в Киiве!
__________________________________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: phenixx85
2011-01-17 09:26 pm (UTC)
в Києві! =))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2011-01-17 09:55 pm (UTC)
Очень душевно!
И только что вспомненное: "Не хвалися вор-француз своим славным Парижом, как у нас ли во России есть получше города!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olster28
2011-01-17 10:04 pm (UTC)
Хм...Хе-хе
Очень понравилось.
А что за зеленые флаги? Прям таки исламизм какой-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-01-17 10:14 pm (UTC)
А это с нами катались господа из клуба внедорожников, вот они и водрузили свои внедорожные флаги на тепловоз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olster28
2011-01-17 10:40 pm (UTC)
Не могли тихонько посозерцать. Во ведь любовь к "здесь был Вася".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-01-18 08:52 am (UTC)
Дык! Ещё и фоткались на крыше тепловоза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2011-01-19 06:08 am (UTC)
почему-то флагофагство присуще всем автоклубам от любителей таврии до хаммер-клуба
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ski_fanatic
2011-01-17 10:10 pm (UTC)
Не та ли эта была экскурсия, когда тросом оторвало пол-вагона =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-01-17 10:14 pm (UTC)
Да-да! Но полуоторванная железяка только добавила колорита вагону.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ski_fanatic
2011-01-17 11:17 pm (UTC)
"Вы и не заметите, как ПИД скоро отменит все поезда, а ведомственные дороги разберут и порежут."... а любители УЖД разломают остатки узкоколеек =)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-01-17 10:22 pm (UTC)
Спасибо! Здоровские фотографии!
Очень по не Московски )))
Люди работающие там - реально энтузиасты.

А на УЖД, как я понимаю, финансирование от ТЭЦ прекращено.
Или как запасный путь.... На случай проблем с газом?
А хотя, какое там, ТЭЦ то не может уже на торфе.

Жаль.. Уйдут мужики - сгниет и исчезнет дорога и составы.
Да и металлисты постараются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aktros_k
2011-01-17 10:25 pm (UTC)
Написал разлогиненым (((
Это я))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karambolll
2011-01-18 04:22 am (UTC)
Душевно!
Милости просим к нам, на Алапаевскую УЖД
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-01-18 08:56 am (UTC)
Да вот как раз поеду через две недели туда.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: malianov
2011-01-18 07:07 am (UTC)
Кроме как для экскурсий что-нибудь ездиет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-01-18 08:57 am (UTC)
Саша domofon писал на переезде, что чего-то ездит, но очень вяло..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: domofon77
2011-01-20 07:25 am (UTC)
В данный момент все под снегом иногда чистят пути для осмотра путей, что не стащили. Старая ТЭЦ уже никогда не заработает ее продают, как здание. Новая на газе - построена в самом городе. А что касается инвесторов - Господа - есть подписанные контракты на поставку торфобрикетов на срок окупаемости проекта - необходимо вложение денег на покупку самого ТПР (совсем не много) и покупку завода в лизинг - есть необходимые договоренности - все проработано - нет Инвесторов желающих вложиться на срок не более 2-х лет. +7-916-373-38-40 Александр Аминов.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: b_s_d_1
2011-01-18 07:55 pm (UTC)
Печально то, что происходит с узкоколейной железной дорогой и с посёлком Ранцево.
http://www.rust-loco.ru/rantsevskoe_torfopredpriyatie/sohranenie_uzhd/ - здесь отражена борьба за сохранение дороги, но будут ли результаты...



Исправления:
Жители города Кувшиново обидятся за "посёлок".

Не Ранцевская узкоколейная железная дорога, а узкоколейная железная дорога Ранцевского торфопредприятия (Узкоколейная железная дорога в Ранцево).

Торфовозные узкоколейные железные дороги, в отличие от лесовозных узкоколейных железных дорог, не имеют собственных названий (хотя есть доказанное исключение - Каринская узкоколейная железная дорога, но это редчайший случай).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2011-01-19 06:10 am (UTC)
красота
а где-нибудь можно почитать про эти экскурсии
заинтересовался если честно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2011-01-19 08:40 am (UTC)
Из ближайших экскурсий - 13 февраля на УЖД Тверского комбината стройматериалов. Подробности здесь. Сам туда собираюсь.

А экскурсия в данном псто - это здесь иногда бывает. Сейчас предложений нету.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: domofon77
2011-01-20 07:30 am (UTC)
Если наберется группа энтузиастов, то милости просим как в Ранцево- ради нас что-то почистят или в Васильевский Мох - там всегда рады.
(Reply) (Parent) (Thread)