?

Log in

No account? Create an account
Трамваи Барнаула - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]
Миша Кончиц

[ website | Проект Номерной ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Трамваи Барнаула [May. 11th, 2010|01:08 am]
Миша Кончиц
[Tags|, ]



Трамвай - явление достаточно заурядное, чтобы простой обыватель уделял ему особенное внимание в своей жизни. Однако же за последний год я страшно привязался к этому виду транспорта, даже стал заряжать ТАТ, чтобы ездить на трамвае до метро. А всё потому, что летом довелось прокатиться на нескольких сибирских трамвайных системах, совершенно разных и по-своему романтичных. Больше всего я сблизился с барнаульским трамваем, просто в силу долгого пребывания в сем городе. Интересующиеся могут заглянуть сюда или сюда, а я пока потихоньку начну свой рассказ.



Трамвай в Барнауле поразил меня своей капитальностью - большая часть путей как железнодорожные, много выделенных линий, системы из вагонов - всё это эхо от советских планов скоростного трамвая, которые так и не реализованы. Однако с тех пор не было разобрано ни одной линии, несмотря на то, что сейчас пассажиропоток оставляет желать лучшего, ведь многие предпочитают хлам типа маршруток. На то есть объективные причины - трамвайная сеть в нескольких случаях не дотянута до отдалённых микрорайонов, во многих местах вагоны едут с низкой скоростью. Хотя кажется - разгоняйся вволю, благо пути в хорошем состоянии. Но почему-то нет.
А по путям колесят два типа Татры - Т3 и Т6, вагоны старенькие, особенно "круглые" татры. Я их хорошо помню из детства в Москве. Зимой в Барнаул привезли новенький ЛВС-2005 из Петербурга, надеюсь, он не останется одним молодым среди старичков и старушек.
Если мы приезжали рано утром на вокзал, то садились в трамвай - он уже ходит. Если я еду поздним вечером, то на трамвае. Если хочется отдохнуть после тяжёлого буднего дня - садишься на семёрку и едешь по Змеиногорскому тракту, почти по лесу.
Пожалуй, можно приступить к показу картинок. Но прежде советую поглядеть схему линий, чтобы уверенно ориентироваться в непонятных топонимах, которыми я вынужден буду вас завалить.

Ближе всего к нашему общежитию находилось кольцо "Площадь Свободы", где оборачиваются 1 и 5 маршруты (а иногда можно встретить и другие). Здесь садится немного народу в силу пустынности самой площади.
На конечной станции есть своя диспетчерская и тупик для отдыха трамваев:



Порой здесь скапливается немало трамваев. Вообще большим плюсом барнаульской системы является высокая интенсивность движения трамваев. Долго ждать не придётся (если, конечно, не перегородил кто-нибудь пути). Поэтому стоящих людей мало.



От кольца на пл. Свободы идёт небольшая линия по улице Ползунова, после чего она соединяется с линией семёрки. Пожалуй, о ней я скажу прежде всего, потому что я и прокатился по этому маршруту в начале жития в Барнауле. 7 маршрут идёт по Змеиногорскому тракту через всевозможные санитарно-оздоровительные учреждения, о чём говорят названия остановок "санаторий N", "Больница N". А привозит вас "круглая" татра и вовсе на "Кордон". Да, меня дико привлекло это название, но на деле это оказался круг между сосновым лесом и шоссе к микрорайону Южный. Собственно, основной поток пассажиров направляется в сей микрорайон, поэтому трамвай здесь востребован только работниками и посетителями оздоровительно-успокоительных заведений. Однако выделенная линия по левому крутому берегу Оби вдоль соснового леса прекрасна и вообще. После Нагорного парка идёт длинный перего-спуск к пл. Спартака, где мы оставили линию 1 и 5 маршрутов. На этом перегоне я катался быстрее всего, там трамвай риальне скоростной.



На пл. Спартака возле центра жизни - супермаркета - садятся основные массы пассажиров, к которым часто примыкали и мы с Машей. Через пару остановок у вас есть выбор ехать дальше в сторону вокзала или свернуть на.. да-да, Онотоле! Улицу Анатолия, которая в данном месте становится абсолютно и бесповоротно трамвайной. Более того, здесь проходят сразу три маршрута. Так что жители окрестных домов неустанно содрогаются с тележками пожилых Татр.
Вот совсем пожилая двухдверная татра (уже не возит пассажиров) стоит на Красноармейском пр. перед поворотом на улицу Анатолия. Повернём вместе с ней. Благо все стрелки автоматические, и вагоновожатым не надо в мороз и стужу вооружаться наноломом.



Вот, собственно, и улица Анатолия:



С виду ничего особенного, хехе. Так, деревянные шпалы, зелень и трамваи.



Справа находится бестолковый музей автоугона, а слева красивый Покровский собор.
Через пару остановок очередная монументальная развязка - здесь 5 и 3 маршрут уходят направо, а 4 и 7 прямо к депо. Недавно был ремонт, так что вокруг путей разбросан всевозможный треш и угар. Ну, песочек, щебёночка, такие всякие дела.



Прямо линия идёт между жилыми домами и полуабандоном заводом агрегатов:



Наконец, впереди апофеоз трамвайной стороны улицы Анатолия - конечная станция "Трамвайное депо" № 1 и само депо, а между ними железнодорожный переезд. По кольцу можно обернуться в любом направлении благодаря съезду перед ним, так что у вагоновожатых очень творческая профессия. У пассажиров тоже творческая работа по посадке в нужный вагон.



А вот и гейт в депо, соединяющий ветку на завод агрегатов и трамвайную сеть. Когда не привозят новые трамваи (это бывает раз в 10 лет), на нём стоит ржавый кузов от Татры:



В самом депо ещё много откатавших своё трамваев:



Кроме осмотра кольца и переезда у депо здесь больше делать нечего, разве что знакомиться с местными ребятами у пивного ларька, опа. Так что поедем куда-нибудь дальше. Впрочем, самые интересные участки барнаульской сети я уже показал-описал, так что дальше свернусь к показу картинок.
На востоке Барнаула есть кто-бы-мог-подумать посёлок Восточный, до которого не доходит трамвайная линия. Но её конечная взяла да и назвалась по посёлку. Хотя идти до него ещё целый квартал. Здесь оборачиваются 3 и 4 маршруты.



"Полна горница людей" - это явно не про трамвай, идущий с посёлка Восточного:



Кроме улицы Анатолия есть ещё одно место, где трамвайная сеть интимно близка с железной дорогой - это возле мясокомбината. Но слияния рельс здесь не происходит, просто близость.



Раз уж я перешёл к трамвайным линиям за железной дорогой в промзонах, то не могу не упомянуть пр. Космонавтов, где есть милая конечная "Поток" и бывает немалый трамвайный трафик:



А как приятно было съездить в гипермаркет "Алтай", косящий под Ошане, взять там что-нибудь приятное и сесть в систему из Татр, чтобы тёплым вечером приехать в уютную общажечку.



Благо чаще всего в салоне Татры "квадратной" было чуть более чем много места:



...



Одним милым днём мы с Машей решили доехать до самой дальней точки трамвайной сети - Пивзавода. К нему идут две линии по окраине жилмассива, затем сливаются и тянутся через разные заводы-склады. Ехали мы весьма длинно, был и завод майонеза и мост над подъездными путями к ещё одной ТЭЦ. Больше всего меня удивило, что столь отдалённое кольцо весьма плотно заставлено скучающими Татрами. К тому же нас мгновенно накрыл добрый алтайский ливень, так пришлось быстро снять столпотворение трамваев и найти отправляющийся в цивилизацию вагон.



...



Просто фотография из мокрой татры

Самые приятные моменты были, когда уже в сумерках мы ехали с Машей обратно домой. Знакомые с детства звуки Татры, огни города, бурчание вагоновожатой. Один раз я ехал рядом с кондуктором - парнем в гоп-кепке. Так вроде гопник гопником, а работает вот кондуктором. Удивило.
Да, вечерний трамвай..



...



Пожалуй, на этом хватит с меня, пора и почивать идти. Спасибо вам за внимание, ещё раз всех с Праздником и крепкого здоровья вам и вашим всем!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: quantum
2010-05-10 10:14 pm (UTC)
> Когда не привозят новые трамваи (это бывает раз в 10 лет), на нём стоит ржавый кузов от РВЗ-6

лолшто? Татра же.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-11 06:25 am (UTC)
Да, исправил, спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2010-05-11 04:01 am (UTC)
Гопникам тоже надо правильно питаться - а что в кепочке, так у них на раёне по-другому никто не одевается.

Хороший трамвай, чего там...
(Reply) (Thread)
From: malianov
2010-05-11 05:37 am (UTC)
Один из лучших трамвайных городов.

Кадр с треугольником напомнил треугольник в Уфе, где начинается Черниковка. Но, к сожалению, он уже не существует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-11 06:27 am (UTC)
Вот что меня удивляет так это полная сохранность сети и движения по ней в Барнауле. Хотя народу не так много ездит и пенсионеры в основном.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: selenga
2010-05-11 06:09 am (UTC)
Единственный город, где я попал на натуральную поножовщину в трамвае :-/
"Гопник в кепочке" - это ещё цветочки.

Кстати, у них там ТЧ-2 закрыли с переводом вагонов в другие два депо, а системы работают только на Тм 1.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-11 06:29 am (UTC)
Криминал везде можно встретить, это уж как "повезёт". Я пока его только в нашем метро встречал.
А второе депо используется как ремонтное, по крайней мере, пути к нему целы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: selenga
2010-05-11 06:33 am (UTC)
Там есть ещё один фактор - вокруг полно тюрем и освободившиеся из них попадают в первую очередь в Барнаул. Мобильных ППСников встречал на каждом шагу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alhanar
2010-05-11 08:18 am (UTC)
Меня заинтриговала конечная точка под названием "Кордон". Туда прокатились?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ankagor
2010-05-11 09:01 am (UTC)
Мне в далеком детстве довелось покататься на трамваях Бийска, и тогда сильное впечатление произвело то, что трамвай шел по лесу. Вероятно сейчас там уже все вырубили...Кстати, по этому поводу новость из серии "смех сквозь слезы":

В первый же выход на линию новый трамвай в Бийске сошел с рельсов. Вагон этот выделили наукограду давно в рамках краевой целевой программы.

В Бийск новый трамвай прибыл еще в феврале и все это время готовился к первому выходу на линию. Только вот первый выход оказался первым блином, который комом. На улице Мухачева трамвай сошел с рельсов, несмотря на то, что им управлял опытный водитель с 20-летним стажем работы, не совершивший ранее ни одной аварии. К счастью, вагон не перевернулся и никто не пострадал. Но движение на путях заблокировал, потому что «выдергивали» его не один час. Как сообщили в трамвайном управлении, предварительная причина ЧП – изношенность трамвайных путей. В управлении намерены уже на днях отремонтировать слегка покореженный вагон и снова выпустить на линию.

К сожалению, этот трамвайчик в парке бийского управления, похоже, так и останется единственным. Как сообщила начальник производственно-технического отдела МУП «Бийское трамвайное управление» Ольга Бортникова, других новых вагонов в городе не ожидают. Предвидится лишь модернизация подвижного состава. Все за счет той же краевой программы.
Источник информации:
Газета «Бийский рабочий»
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ankagor
2010-05-11 09:11 am (UTC)

Ты видел?

http://metroblog.ru/post/3060/

Мне понравилось)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-11 05:50 pm (UTC)
Про бийский трамвай тоже будет отдельный пост :)
А новый трамвай туда, кстати, везли вот так.

Да, Ань, различай в жж кнопку "leave comment" или "reply" (оставить комментарий) сразу после текста поста - она для того что бы ответить на сам пост. И есть кнопка "reply" под каждым комментарием - для ответа на конкретный комментарий. Сейчас ты перепутала :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: selenga
2010-05-11 05:30 pm (UTC)
Там длинная дорога, с одной стороны - частный сектор, с другой - лес. Там где проходит городская черта - там всё и заканчивается. "Кордон" - это от термина "лесной кордон", так как южнее Барнаула проходит одна из длинных (но очень нешироких) лесополос Алтайского края и именно в эту лесополосу трамвай умудрился попасть :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-11 05:51 pm (UTC)
Меня эта линия очень удивила - странно, что так и не продлили её в мкр. Южный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: griphon
2010-05-11 09:08 am (UTC)
Отличная трамвайная система и отличный про неё отчёт :) Спасибо, очень понравилось. В Барнауле не был, но конечно удивительно немного, что среди КТМ-ных систем существует такая татровая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tu2_167
2010-05-11 08:15 pm (UTC)
Мне кажется, что 1265 временно без пассажиров. У неё боковые и лобовой на торпедо аншлаг лежит :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2010-05-13 12:30 am (UTC)
немножко в сторону.
Автобус такой видел?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-13 03:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2010-05-13 04:05 am (UTC)
Ну и почему не в old_bus ещё :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasha_cheater
2010-05-14 05:51 pm (UTC)
Я на ЖД работаю, мне старожилы рассказывали, как однажды, еще в советские времена, годах в 80-х, мужыки ночью с товарного двора на тепловозе ТЭМке выехали на трамвайные пути (это как раз где завод агрегатов - подъездной путь) и катались по городу :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-14 06:10 pm (UTC)
Ух как, круто!) Но ведь для этого ему надо было заехать в трамвайное депо, открыв ворота при этом..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasha_cheater
2010-05-14 06:13 pm (UTC)
Там вроде бы как напрямую с товарного двора выезд есть (был?) дела давно минувших лет... Может и приукрасили, но то что линии ЖД и трамвая у нас соединены это факт, новопривезенный трамвай в ноябре это как бы доказал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-06-09 05:24 pm (UTC)
Привет! У меня возникла потребность переночевать в июле в Барнауле, ты не подскажешь какую-нибудь самую дешёвую гостиницу возле вокзалов? Может, в самом вокзале есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasha_cheater
2010-06-09 07:02 pm (UTC)
В гостинице Барнаул какая то новая услуга - двухместный номер за 300 рублей в сутки чтоли. Наведу справки - подскажу точнее, ибо пользоваться гостиницами не приходилось :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skydrinker
2010-05-14 08:38 pm (UTC)
спасибо за репортаж, понастальгировал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergey_sherbin
2010-08-26 03:38 am (UTC)
Классный отчет, спасибо :)
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-08-26 04:48 am (UTC)
Отличный репортаж!!!Спасибо!!!
Ты кстати не сказал о том, что по городу еще курсирует экскурсионный трамвай "Пятерочка" сделанный из одного из самых первых Барнаульских трамваев. Вечером выложу фотку сюда!
(Reply) (Thread)