Алтай. Часть третья - Mishbanych [entries|archive|friends|userinfo]

Алтай. Часть третья [Mar. 21st, 2010|11:56 pm]
Миша Кончиц
[Tags|, , , ]

Традиционно начну сей пост с автомобильной тематики. Сегодня впервые я сам проехал один на машине, парковал её и выпарковывал. Взрослею!
Ну а дальше можно и по делу вести разговор. Остановились мы на кордоне Зайчиха, но пора идти дальше, к самому узкому месту долины Катуни - "Щёкам".

Переход на следующий кордон шёл вдоль Катуни, всего около 25 километров. Приречные леса сменялись пышными лугами, где цвела синюха голубая и другие пёстрые цветы. Кони шли первыми, пили воду из ручьёв, потом мы, тоже пили. Какая первобытная свобода! Любой ручей твой - хлестай, сколько душе угодно.
Если б не рюкзак за спиной, то всё было бы в кайф. Но груз отягощает плечи, плечи - тело, тело - голову, голова- мысли.
Перед финальной поляной мы прошли одну из Щёк, где река превращается в одну кипучую стремнину. Из-за этого места невозможно сюда подниматься на катере, хотя дальше Катунь снова спокойна.

Перепрыгнув через ручей, мы вышли на поляну с жасмином и китайским чаем. Но кордона видно не было. Только в конце этого футбольного поля из травы вылез небольшой домик. Теперь этот маленький оплот жизни станет на пару дней нашим пристанищем.
Сразу растапливаем печку, о этот запах дыма, предвестник уюта..

Внизу течет ручей, из которого мы берём воду. В нём я утопил зубную щётку Маши, теперь забавно об этом вспоминать. Возле дома готовится ужин, над костром старый конь Ликёр укутывает голову в дым от комаров. Слюни падают в пламя. Уют, да.
И закат. В горах он не такой красочный, потому что солнце рано заходит за хребты. Но не менее романтично. Тени соскальзывают с уступов, подчёркивая все изгибы склона.

А в домике стол готовится к ужину..

...

На следующий день мы полезли вверх на хребет, чтобы пройтись описаниями сверху вниз. Подъём в 6 утра по мокрой траве - это сверхфантастические ощущения! Ещё не взошло солнце, не проснулись букашки, а ты уже тяжело дышишь и смахиваешь пот со лба.

прошли меньше половины

Провожаем последние деревья - впереди только луга да скалы.

Подъём кажется бесконечным, хотя вершина хребта вроде вот она, рукой подать. Но за ней ещё вверх, а там и ещё малость..
Редкие кедры выросли посреди лугов на скальных выступах:

Первую половину дня на Алтае обычно солнечно и тепло, но постепенно растут кучевые облака. Вечером неминуемо польёт зловредный ливень. Так что мы каждый день промокали, порой до самых интересных мест.

Под ногами то и дело встречались приятные на вид растения:

Но ещё приятнее обернуться назад и насладиться величием гор. Ни людей, ни домов, только хребты с лесом и снегом. Ну почему Максим Горький мне, ползающему, не дозволил летать? Я бы ведь взлетел, так и знайте.

Где-то там уже Казахстан, хребет Листвяга

Это одно из последних деревьев, уже видна вершина хребта. Каждый шаг даётся с трудом, но когда приходит мысль о том, что вот она вершина, то открывается второе дыхание, и ноги бегут сами собой вверх.

Как и полагается мне по жизни, поднимался вверх я с тремя прекрасными барышнями, вот одна из них - Юля:

Вид вниз:

Последние шаги по влажной земле с альпийским лугом - и мы сделали это! С высоты 1500 метров поднялись на 2400, скромно, но однако ж выше, чем Илья Варламов залазил на Останкинскую башню.

Жаль, что я тогда ещё не снимал кругопанорамы, потому что она хоть как-то может передать то чувство простора, которое посещает человека на вершине хребта. Во все стороны видно так далёко, как, наверное, глядел Зевс со своего Олимпа.

Да и под ногами всякие чудеса - цветут скромные альпийские цветочки, но в их скромности кроется безумная красота.

Пока мы болтали ножками и пили воду из снежников, солнце распрощалось с телезрителями, а с севера пришла немалая туча. Мы стали смотреть, как она орошает соседний хребет. Да, пора спускаться и делать точки.

Каждый занимался чем-то своим, Маша вот срезала траву и собирала её в марлю.

К концу дня мы спустились вниз и, о чудо, не попали под дождь.
На следующий день отсыпались после таких походов, а после обеда смотрели на очередной тропический ливень.

вот так он приходит. Раз, и приходит

После ливней долину застилает густой туман, пробираясь по склону через всякие отроги. Он не такой, как сейчас за окном. В Москве туман стоит кастрюлей, а в горах туман движется, перекатываясь своими щупальцами по склонам.

...

Порой туман плавно переходит в небо, ощущение горы теряется.

а вот эта конструкция треугольная - наш туалет, вершина технологий

Андрей в этот день ходил покопать, вернулся весь мокрый.

...

Так что будете на Алтае - запасайтесь зонтами!
______________________________________________
спасибо за внимание
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: eugene_my
2010-03-21 09:51 pm (UTC)
Да... Алтай и Норвегия - это самые красивые места которые я посещал. Эх, может выберусь как-нибудь опять туда.

Лучше всего на Алтае ходить в конные походы: устаешь меньше чем от пеших переходов и удается посмотреть больше интересных мест.
[User Picture]From: mishbanych
2010-03-22 08:44 pm (UTC)
Я человек небогатый, там был на практике, радовался уже тому, что большую часть вещей кони возили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vent_belsos
2010-03-21 09:55 pm (UTC)
риальни
[User Picture]From: kirhack
2010-03-21 10:41 pm (UTC)
какая прелесть
[User Picture]From: jst_ru
2010-03-21 10:49 pm (UTC)
как это прекрасно. ты это видел!
[User Picture]From: mishbanych
2010-03-22 08:45 pm (UTC)
По долгу службы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: one_in
2010-03-21 11:31 pm (UTC)
Захватывающие пейзажи! Завидую тебе. :-)